Мартынова Оксана
Конспект занятия по рисованию «Платье для весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно-эстетическому развитию «Платье для весны»
средняя группа
Цель: Продолжить знакомить детей с особенностями работы в нетрадиционной технике рисования – монотипия.
Задачи:
*Упражнять в работе с нетрадиционной техникой рисования – монотипия.
*Развивать воображение, фантазию.
*Поощрять детское творчество и инициативу.
*Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание быть полезным и нужным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Платье для весны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: шаблон платья, шаблоны бабочек, гуашь, кисточки, баночки с водой, подкладные листы бумаги.
Ход занятия:
-Ребята, зима закончилась, снег растаял и теперь уж точно в гости к нам придет красавица весна!
Стук в дверь, приносят послание.
-Что это за послание такое. Интересно?
(читает - «ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!»)
-Весны не будет? Как это не будет? Кто это посмел нам угрожать? На улице уже тепло становится, а Весны не будет? Ребята, как вы думаете, кто не хочет к нам весну пускать? (ответы детей)
-Ой, ребята, я не дочитала. Здесь написано, тетушка Непогода.
-Так, это послание от проказницы Непогоды! Все ясно!
-Проходите на стульчики, будем думать, как же Весне помочь.
(Дети проходят на стульчики.)
-Ребята, а что это там на доске?
(На доске- платье весны)
-Но оно такое бледное, на нем нет ярких красок
Это Непогода постаралась и запорошила все цвета снежком
Но Весна у нас модница и любит все яркое и красивое
-Давайте поможем Весне! Подумаем, как украсить платье, чтобы было понятно, что это Весна. Что изобразить можно?
(цветы, травку, солнышко, насекомых)
-Как хорошо вы, ребята, придумали! Ой, смотрите! Какой красивый пакет, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Бабочки)
-Но эти бабочки такие бледные, что на нашем платье их и видно то не будет. Ребята, а что мы можем сделать, с этими бабочками, чтоб они стали, как настоящие, яркие, красивые? (варианты ответов детей)
-Давайте посмотрим на картинки, какими бывают бабочки (показ слайдов)
Ребята, а посмотрите, какие красивые бабочки у меня есть.
- Скажите, какие у них крылышки? (одинаковые)
- А как же нам сделать такие красивые, а главное одинаковые крылья у бабочек? (Варианты ответов детей)
- Если нарисовать на правой стороне крылышка бабочки узор и накрыть ее левым крылышком, то наш узор отпечатается. И называется этот способ монотипии.
-Ну вот, и замечательно! Теперь мы с вами знаем, как раскрасить наших бабочек и украсим ими заснеженное платье так, что оно станет по – настоящему весенним, нарядным и ярким.
Ребята, давайте пройдем к столам.
(Воспитатель уточняет правила работы в технике монотипия. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь)
-Ребята, смотрите, какие замечательные бабочки у нас получились, и нет ни одной похожей.
А пока они сохнут, мы отдохнем
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце высоко, высоко (на цыпочках руки вверх)
Нам от солнышка тепло (поглаживания по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег на месте)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба на месте)
-Вот теперь мы можем украсить платье Весны, и сделать его нарядным и весенним. Смажем клеем только складочку и наклеим на платье. Дети смазывают клеем и, под руководством воспитателя, приклеивают бабочки на платье.
Рефлексия (доброжелательная оценка работ детей)
Ребята, кому мы сегодня с вами помогли?
- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
- Какие у нас получились бабочки? А платье Весны, каким стало?
- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Интересно, а у Весны улучшилось настроение, как вы думаете?
Теперь Весна распустится настоящими весенними красками, и никакая Непогода ей не помешает!