Надежда Глотова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию
Объёмная аппликация из бумаги «Крыса из бумажных полос»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила
Воспитатель
Глотова Н. Н.
г. Щелково
2019г.
Цель: создание объёмной аппликации из бумажных полос.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Объёмная аппликация из бумаги „Крыса из бумажных полос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить знания о крысе как о диком и домашнем животном; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); познакомить детей со способом склеивания бумажных полос в «ленту»; создавать образ крысы с помощью спирали из бумаги, и укладывать ее кольцами, вырезать круг и склеивать в конус, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Развивающие задачи : развивать речь, память, внимание, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
Активизация словаря: мыши, крысы, друзья, враги, приучить, уши, хвост, туловище. Предварительная работа: беседы о грызунах.
Тип занятия : практическое
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 25мин.
Участники: старшая группа (5-6лет)
Необходимый материал:
- белый картон формата А4,
- белая бумага,
- ножницы,
- клей – карандаш,
- влажные салфетки
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1 этап
Вводная часть.
1. Организационная часть.
2. Игра «Кот и мыши» 7 мин.
2 этап
Основная часть. 1. Показ и объяснение воспитателя.
Физкультминутка.
2. Этапы выполнения работы детьми. 15мин.
3 этап Заключительная часть Подведение итогов 3 мин.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зверьках, которых многие не любят и боятся. И сделаем одного из них из бумаги. Сначала мы поиграем в игру «Кот и мыши» и посмотрим, кто из вас более ловкий. Кот или мышка? Игра проводится 2—3 раза. Самому ловкому мышонку предлагается открыть накрытый накидкой мольберт (на мольберте прикреплена картинка с изображением крыс и мышей). Ребята, давайте все вместе рассмотрим, что изображено на картинках.
Воспитатель задаё т вопросы: «Кто изображён на картинках? Как зовут большого зверька? Как зовут маленького зверька? Давайте рассмотрим крысу. Какая она? Что есть у неё на голове? Какого она цвета? Что на мордочке? Что у неё самое длинное? Посмотрите, кто сидит рядом с крысой. Чем они отличаются? Что у них общего?» (ответы детей)
Воспитатель: И крыс, и мышей называют млекопитающими (объясняет почему). Кто скажет мне, где они живут? Ребята, а могут ли они жить дома в клетках? Какие крысы и мыши живут дома? Как нужно относиться к домашним животным? Чем можно их кормить?
Воспитатель предлагает детям сделать крысу из бумаги.
2. Показ и объяснение воспитателя:
1. Берём белый лист бумаги и складываем его в длину пополам. Разрезаем по согнутой линии. Одну половинку листа откладываем. А вторую разрезаем в длину на четыре равные полоски и склеиваем их в одну ленту.
2. Ленту складываем в спираль и приклеиваем на картон. Это будет тело крысы.
У всех оно будет разное, у кого- то длиннее, у кого -то толще и т. д.
Оставляем место на картоне для головы.
3. Берем вторую часть белого листа и обводим круг. Вырезаем его по контуру. Клеим конус. Это – голова. Приклеиваем ее на картон.
4. Вырезаем из белой бумаги две капельки – это ушки, четыре лапки, хвостик и усики. А глазки и носик сделаем из скатанной бумаги. Приклеиваем.
5. Наша крыса готова!
Прежде чем приступить к работе, разомнемся.
Физкультминутка.
Вышла крыса как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Крысы дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали крысы вон (бег на месте или к своему месту).
Перед тем, как приступить к работе повторим технику безопасности работы с ножницами:
- Без разрешения педагога не бери инструменты;
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
Этапы выполнения работы: Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям. В конце занятия готовые работы выставляются на доске.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Сегодня вы познакомились с грызунами мышкой и крысой. Вы хорошо поработали. Крысы у всех получились разные, но у всех забавные. Молодцы ребята!
Список литературы:
1. Аппликации и поделки из бумаги. - М. : Стрекоза, 2012.
2. Аппликация без ножниц. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
3. Гусакова, М. А. Аппликация / М. А. Гусакова. - М. : Просвещение, 2011.
4. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М. : Феникс, 2014.
5. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. - М. : Академия Развития, Академия Холдинг, 2017.