Альбина Федина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Гриб боровик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с техникой обрывной аппликации
• освоить технику обрывной аппликации
• расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
• развивать у детей воображение
• развивать мелкую моторику рук
• развивать интерес к художественному творчеству
• развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Гриб боровик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
• продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
• воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
• картон с контурным изображением гриба
• цветная бумага:
• коричневая (шляпка гриба)
• бежевая (ножка гриба)
• зеленая (трава)
• клей
• кисточки для клея
• клеенка — подкладка
Проведение НОД:
Организационный этап
В: — Здравствуйте дети.
Д: — Здороваются
В: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?
Д: Да
В: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)
В: Правильно, молодцы.
В: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.
В: Ребята вы согласны помочь ежику?
Д: Да
В: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка:
Коля шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два — грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где
И тихонечко все сели.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника : идут,
нагибаются, и кладут грибы в кузовок.)
В: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
В: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Д: Рассматривают картинки
В: Мы сегодня с вами сделаем гриб-боровик
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
В: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Д: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем
А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди
Третий гриб-волнушка, розовое ушко
А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок
Пятый гриб – боровик
Ешь его смело!
В: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
В: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
• коричневая (шляпка гриба)
• бежевая (ножка гриба)
• зеленая (травка)
Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
В: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво.
Ё жик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.
В: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?
Д: гриб-боровик
Воспитатель: Наших грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.
Дети и воспитатель организуют выставку в группе.
.