Галина Алехина
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в старшей комбинированной группе
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение №29 г. Липецка
Конспект интегрированного занятия
по художественно- эстетическому развитию
«Моя семья»
(Старшая комбинированная группа)
Подготовила
Воспитатель:
Алёхина Г. Е.
Конспект интегрированного занятия
по художественно- эстетическому развитию на тему: «Моя семья»
Интеграция областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека,
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях,
- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,
-учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу,
- продолжать учить пользоваться ножницами,
- уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, художественный вкус,
- развивать монологическую речь,
- развивать художественно-эстетическое воображение в процессе работы.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,
- воспитывать у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, презентация, колонка, на каждого ребенка: цветная бумага, клей карандаш, карандаш простой, шаблон «сердце», ножницы.
Предварительная работа: Изготовление из картона в форме сердечка.
Беседы о членах семьи, просмотр семейных фотографий, рисунки детей на тему «Моя семья». Обсуждение пословиц о семье, сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери». Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В. Осеева «Волшебное слово, «Хорошее»; В. Катаев «Цветик – семицветик», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка». Разучивание стихов «Семья».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас на стульчики возле экрана.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего мероприятия посмотрите на экран; вам нужно отгадать загадку - ребус «7я».
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
Воспитатель: Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, где старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
Говорят, что в старину, так оно и было.
Много братьев и сестёр весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки.
Настоящий детский сад в каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие, состоящие даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют – дружной и крепкой.
- А сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, кто живет в семье?
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть
И коленку расцарапав,
Не реветь конечно… (папа)
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой,
Кто же это? Наша… (мама)
Очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестренка)
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
Ароматное варенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна… (семья)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети: огорчать.
Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Кто из этих людей не является родственником?
Слушаем внимательно.
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть того, кто это делает дома.
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята, а давайте мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи – сердце, а в нем мы из геометрических фигур изобразим семью.
Рассмотрите готовый образец.
Воспитатель: Для работы нам понадобится цветная бумага, готовое сердечко, цветные карандаши, ножницы, чтобы вырезать и конечно же клей-карандаш, чтобы склеить все детали.
Перед работой повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы хранятся специально отведённом месте, в контейнере.
2. Держа в руках ножницы, не балуйтесь, не бегайте.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями на столе.
4. Друг другу передавайте ножницы держа за сомкнутые лезвия, кольцами к берущему.
5. Во время работы бумагу держите так, чтобы пальцы не попадали между лезвиями ножниц.
6. В процессе выполнения работы, в то время, пока вы ими не пользуетесь, они должны лежать на краю стола со сомкнутыми лезвиями.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращаемся с клеем аккуратно, сильно его не выкручиваем.
2. Наносим клей, а деталь с обратной стороны.
3. Если клей попал на руки, нужно срочно их вымыть.
4. При попадании клея в глаза, нужно срочно сообщить воспитателю.
5. По окончании работы, клей нужно плотно закрыть крышкой и убрать в контейнер.
Вот теперь можно приступить к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые сердечки.
Ваши родные очень обрадуются такому подарку.
Анализ: - Ребята, давайте вспомним, какая тема сегодня у нас была, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Молодцы!