Окладникова Наталья
Конспект занятия по лепке «Экскурсия в гончарную мастерскую» разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительной возраст)
Окладникова Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ № 25, г. Канск
«Экскурсия в гончарную мастерскую.»
Цель: закрепление навыков лепки игрушки –лошадки посредством игры – экскурсии.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Экскурсия в гончарную мастерскую“ разновозрастной группе» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки, используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (ноги, сглаживая все места соединения, разглаживая поверхность, смачивая ее водой.
Развивающие задачи: продолжать ознакомление детей с гончарным искусством; развивать эстетический вкус; мелкую моторику ;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, дружеские отношения. Раздаточный материал: кусочки глины, стеки, доски, баночки с водой, салфетки, фартуки на каждого ребенка. Демонстрационный материал: схемы выполнения действия детей лепки игрушки-лошадки, 3 конверта с разрезными картинками с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек. 3 шарика зеленого, красного, желтого цвета.
Методические приемы: показ картинок изготовления глиняной посуды с помощью ИКТ. Организация выставки изделий из глины (посуда, игрушки, предметные картинки с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек,
Предварительная работа; Рассматривание альбома с народными игрушками, альбома с элементами росписи филимоновской, каргопольской, дымковской игрушки.
Ход занятия.
Дети находятся в приемной. В. - Дети, возьмите круг того цвета, который вам понравился. Ребята хотите
узнать где изготавливают глиняную посуду и игрушки? Тогда мы отправляемся на экскурсию в гончарную мастерскую.
Дети проходят в группу.
В. - Интересно, а куда мы попали? Здесь что-то никого не видно. А туда ли мы пришли? Я пойду узнаю, а вам нужно подойти к тому шарику, какого у вас цвета круг. Посмотрите на свои круги и найдите такой же шарик. Под каждым шариком лежит конверт с кругом такого же цвета. Нужно достать части и сложить картинку. Вам понятно задание? Д. - Да. В-ль – Можете выполнять задание. В-ль уходит переодеться в костюм гончара. В группу заходит гончар. Г. – Здравствуйте, у меня сегодня гости? А чем вы заняты? Д. - Складывали картинку. Г. -У вас получилось собрать? Д. -Да. Г. А какая картинка у вас получилась? Д. - Игрушка. Г. - Молодцы. А знаете куда вы пришли?
Д. - В мастерскую.
Г. - А в какую мастерскую?
Д. - Гончарную.
Г. -А для чего нужна гончарная мастерская?
Д. - Изготавливать посуду.
Г. -Правильно, в гончарных мастерских изготавливают посуду. А какую посуду?
Д. - горшочки, тарелочки, чашки, чайники, кувшины,
Г-р-Возьмите свои круги и пойдемте я покажу вам какую посуду делают в гончарной мастерской. Рассматривание посуды из глины.
Г. - А из чего ее делают?
Д. - Из глины.
Г. - Правильно, с начало глину с водой хорошо перемешивают (1 фото, затем на гончарных кругах лепят посуду (2 фото, затем ее сушат и обжигают в специальных печах (3 фото, наносят роспись (4 фото и в конце покрывают глазурью (5 фото. А еще в старину долгими зимними вечерами женщины и дети лепили из глины игрушки. Некоторые были как обереги, а с некоторыми дети играли. А вы знаете что такое обереги? Ведь в то время не было таких игрушек как сейчас. На Руси очень много таких мест, где изготавливали глиняные игрушки, и они не были похожи друг на друга, и расписывали их по-разному. - Что значит расписывали? Д. - Наносили узор.
Рассматривание картинок с изображением глиняных игрушек.
Г. - А хотите попробовать сами слепить игрушку?
Д. - Да.
Г. - Тогда проходите к столам, надевайте фартуки, чтобы не испачкаться и присаживайтесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с чего нужно начинать лепить. Вот у меня есть схема, на которой изображена последовательность лепки. Кто хочет по ней рассказать?
В-ль вызывает 2-3 ребенка. Ребенок, глядя на схему рассказывает последовательность лепки игрушки.
Г-р напоминает детям, что нужно хорошо все детали соединять, хорошо примазывать, чтобы при высыхании не отвалились. Затем смочить в воде палец и хорошо все разгладить. Самостоятельная работа детей. В-ль помогает детям, у кого есть затруднения, напоминает о последовательности работы. В-ль подписывает круги детей.
В. - Ребята, поставьте свои работы на свои круги. У вас очень красивые получились игрушки. Вам понравилось работать в мастерской? Были ли у вас сложности в изготовлении игрушки? А потом смогли исправить? Я поставлю сушиться ваши работы, а когда они высохнут, приглашаю снова ко мне и мы их распишем. А сейчас пройдите помойте руки с мылом и вернитесь на свои места. Г-р уходит. Заходит в-ль. В. - Я так никого и не нашла. А что это у вас на столе? Д. - Мы слепили игрушку.
В. - Какие вы молодцы? Вы настоящие мастера. А сейчас давайте уберем свое рабочие место. Нам пора возвращаться к себе в группу.