Людмила Юдина
Конспект занятия по лепке «Гласные буквы А, О, У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гласные буквы АОУ»
.
Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв. Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
Ход занятия.
В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д. – Да.
В. – Его написал Мальвина. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гласные буквы А, О, У“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
«Дорогие ребята! У меня есть азбука по которой я учила буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио украли из азбуки гласные буквы АОУ. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без них я не смогу заниматься с Буратино. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Мальвина».
В. – Дети, ну что, поможем Мальвине?
Д. – Да, поможем!
В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Мальвине?
Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.
В. – Да, правильно, а я предлагаю их слепить из пластилина. Хотите?
Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).
В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
В. – Правильно, молодцы. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина. Согласны?
Д. – Да.
В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).
Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).
Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).
И руками помахать.
(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.
В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.
Анализ детских работ
В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:
… Меня легко обрамите,
Я маленький портрет,
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне 7 лет.
В. – Какие красивые буквы у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.
В. – Дети, а как вы думаете, наши буквы понравится Мальвине?
Д. – Да.
В. – А вам понравилось лепить буквы?
Д. – Было интересно.