Степанян Армине
Конспект СД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
в средней группе
по художественно - эстетическому развитию (лепка)
ТЕМА: "СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ, ДЕТКАМ УЛЫБНУЛОСЬ!"
Цели:
Художественное творчество (Пластилинография) :
1. Познакомить детей с новым приемом пластилинографии – растягивание.
2. Научить передавать образ солнышка, раскатывая шарик, сплющивая его на картоне и делая лучики способом растягивания.
3. Упражнять в раскатывании тонких валиков.
4. Учить создавать простой сюжет.
Публикация «Конспект СД по лепке „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
6. Дать понятие о теплых цветах.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Коммуникация :
1. Познакомить детей с новым литературным произведением – сказкой К. Д. Ушинског
2. «Утренние лучи».
3. Учить отгадывать загадки.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
5. Формировать связную речь
Познание (ФКЦМ) :
1. Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, показать взаимосвязь между ними.
2. Показать, какое значение имеет солнечный свет в жизни животных и людей.
3. Закрепить знание частей растение: стебелек, лепестки, цветочек.
Социализация :
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам, желание помогать им.
2. Воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и самостоятельность в выполнении задания.
Материал для занятия:
• плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер А4;
• пластилин желтого, красного, коричневого, зеленого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• презентация к сказке К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
Ход совместной деятельности:
1. Организационная часть
Педагог предлагает отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Дети. Солнце.
Педагог. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Дети вместе с педагогом.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Педагог. У солнышка много дел : Послушайте сказку К. Ушинского «Утренние лучи» (Педагог рассказывает сказку с демонстрацией презентации) :
«Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.»
Педагог. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Видимо, нет у него сил, тучки разогнать и землю своим светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.
Динамическая пауза
(русская народная песенка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждое слово.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!. Наклоны с вытянутыми руками
вперед.
Педагог. Что то не появляется солнышко. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышка нет на небе, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина.
Дети садятся за столы.
2. Практическая часть
Педагог. Сначала давайте ручки приготовим к лепке.
Разминка для рук
"Утречко"
Утро настало, солнышко встало. Левая или правая ручка, сжатая в
кулачок, поднята вверх с опорой на
локоть.
— Эй, братец Федя, разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой)
руки разогнуть большой палец на левой
(правой) руке.
— Вставай, Большак. Тем же пальчиком по очереди разогнуть
— Вставай, Указка, остальные пальчики на руке.
— Вставай, Середка,
— Вставай, Сиротка,
—И Крошка-Митрошка.
— Привет, Ладошка.