надежда трегубова
Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
(конструирование)
«Улицы родного города»
для воспитанников 3-4 лет
Цель: Закрепление понятия - малая Родина и знаний детей об архитектуре родного города.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) „Улицы родного города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства;
продолжать учить конструировать по чертежам;
учить соблюдать симметрию и пропорции;
учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;
Развивающие :
развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
развивать коллективное творчество;
Воспитательные :
побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
• объяснительно - иллюстративный;
• художественное слово;
• самостоятельная работа;
• проблемные вопросы.
Предварительная работа:
• Беседы о родном городе
• Экскурсии по родному городу
• Рассматривание картинок, чертежей и фотографий родного города
Оборудование и материалы:
• Наборы мелкого строительного материала
• Конструктор готовых форм
• Мелкие игрушки, машинки
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называется наш родной город?
Дети: Октябрьский.
1-й ребёнок. Где когда-то были пустыри кругом,
Вырос целый город,
Тут и мы живём.
Площади, проспекты…
Переулков нет.
Вечером повсюду
В окнах яркий свет.
2-й ребёнок. Улицы, какие новые у нас!
Если вы хотите – назову сейчас.
Ленина и Губкина, счастья и весны…
Сами вы увидеть город наш должны.
3-й ребёнок. Октябрьский – мой город,
Октябрьский – мой сад,
Люблю твой зелёный
Весенний наряд.
Люблю твои парки,
Прохладу аллей
И буйный рассвет
Молодых тополей.
Воспитатель: Какие здания вы выдели на улицах?
Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т. д. Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.
Воспитатель: Как расположены между собой здания и сооружения?
Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.
Воспитатель: Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: Красивые, прочные, устойчивые.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала. Подойдите к уголку конструирования и выберите, какой материал вам понадобится для постройки, сколько деталей и каких. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.
Выбрав строительный материал, деятельность детей переходит на столы.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо за дружную, слаженную работу. Давайте обыграем постройки.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».