Щепетнова Ксения
Конспект занятия по пластилинографии «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять приё мы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания.
Развивающие:
- развивать творчество и воображение, слуховое и зрительное внимание;
-мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа:
Мультимедийная презентация: «Полевые цветы». Рассматривание иллюстраций с изображением необыкновенных цветов, чтение стихов, загадок. Энциклопедия: «Удивительный мир растений». Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Материалы и оборудования: аудиозапись жужжание пчёлки, «Вальс цветов» композитор Евгений Дога, мультимедийная презентация: «Полевые цветы», пчела, картины выполненные технике пластинография, набор пластилина, стеки, листы цветного картона, дощечка для лепки, салфетка для рук.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?
а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской
-Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись).
-Ребята, что происходит?
-О чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
-Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и мы узнаем о чём жужжала пчёлка.
Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".
-Ребята посмотрите, какие разные цветы! Необычные!
- О чем же мечтает наша пчёлка?
Физминутка: «Пчелка»
- Какие вы все молодцы, правильно вы сказали!
-Все верно, пчёлка мечтает о цветах.
- Молодцы! А какие еще варианты у вас есть?
- Отличный ответ!
- Правильно, пчёлка мечтает о цветах.
(Обговариваем ответы)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
Содержание Обратная связь
Хотите помочь нашей пчёлке?
- Давайте поможем нашей пчёлке собрать поляну из цветов. Нарисуем ей цветы?
-Ребята, посмотрите и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?
Рассказать, что означает слово пластинография.
-Что можно сказать о свойстве пластилина?
В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее, посмотрим.
(Рассматривание картин).
-Обратите внимание на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
А вы хотите изобразить такие же цветы?
Пальчиковая гимнастика.
- Молодцы!
- Я с вами полностью согласна!
- Все верно, ребята.
-Правильно из пластилина
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
А сейчас давайте вместе вспомним, как лепятся жгутики?
Рассказываю и показываю, техники и приемы лепки.
-Приступаем к работе.
-Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлки, а она посидит рядом с нами.
(Самостоятельная деятельность детей).
- Желаю, вам творческих успехов!
- Друзья, если у кого-то возникнут трудности, обращайтесь, я с радостью вам помогу.
Напоминание для детей:
- кто уже закончил творить, я напоминаю, что мы очень трудолюбивые дети и рабочее мы за собой убираем! - Молодцы!
- Дети предлагают свои ответы.
Если затрудняются:
- Не переживай, я тебе помогу.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
- Какие, вы все молодцы, вам понравилось в нашей творческой мастерской?
- Чем мы рисовали цветы?
- Как эта техника называется?
- Все ваши цветы необычные, не похожи друг на друга.
- У кого были трудности? В чем?
- Как вы справились с ними?
- Все ли у тебя (имя) получилось, что ты задумал?
- Вы проделали большую работу!
- Прекрасно справились с заданием!
В случае, если дети не будут довольны результатом:
- Какой необычный цветок у тебя получился! Ни у кого такого нет!
В случае, если дети довольны результатом:
- Мне очень нравиться твоя работа!
- Вы сегодня хорошо потрудились!
Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Посадим пчелку на цветочную полянку.