Корнеева Ольга
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление аппликации из готовых форм.
Задачи:
- закреплять представление детей о синичке, ее внешнем виде;
- формировать интерес к аппликации;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать аккуратность в выполнении работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сесть на стульчики (дети садятся на стулья – полукругом). Звучит фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Послушайте внимательно, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за птичка:
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птица.
А зовут ее?.
Дети: Синица.
Воспитатель: Давайте рассмотрим её (показываю картинку синички). Какого цвета перышки у неё на брюшке?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Верно. И сегодня отмечается Синичкин день – один из народных праздников, отмечаемых в России. В этот день много птиц прилетает к кормушкам покормиться поздней осенью. Обычно синички летают стайками, а наша синичка грустит, давайте поможем ей и сделаем для нее подружек. Но сначала отдохнем:
Пальчиковая игра:
Синичка-синичка
Веселая птичка (делаем ладошками комочек)
Летает ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка (делаем комочек)
Наша синичка (ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось, а теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, где расположены материалы для аппликации)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы:
- голова, которая переходит в туловище;
-крылышко;
-грудка;
-хвост.
Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём немного, намазываем начиная с середины и постепенно переходим к краю, всю деталь намазываем клеем и только потом приклееваем, прижимая деталь.
Первой наклеиваем веточку дерева, располагаем её в нижней части листа. А потом остальные детали.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка).
Итоговая часть.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Синичка очень обрадовалась, что у неё появились подружки и говорит вам спасибо. А давайте тоже превратимся в птичек – синичек.
Вокруг себя покружились и в синичек превратились.
Физминутка:
Синички прыгают, летают (махать руками, как крыльями)
Синички крошки собирают. (наклоняются)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Синички летают, поют (махать руками, как крыльями)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Рефлексия
Ребята, какую птичку мы сегодня рассматривали? (Синичку)
Какого цвета ее грудка? (Желтого)
Как мы ей помогали? (делали аппликации – синиц)
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность в выполнении работы.