Кудаева Елена
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
(коллективная работа)
Разработала воспитатель Кудаева Е. Н.
Все мы в детстве в преддверии зимы и самого главного праздника в году мастерили новогодние поделки.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предлагаю вам, окунутся в атмосферу зимы и начать мастерить поделку «Зимние забавы» своими руками.
Цель:
• Развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
• Учить детей работать в парах, договариваться, кто какую операцию выполняет.
• Закреплять навыки вырезания по контуру, умение аккуратно обращаться с ножницами,
• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
• Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость от работы.
Материалы и оборудования: Ножницы, клей, белая бумага, цветная бумага, картон, акварельные краски, вата, пластилин.
Предварительная работа: Проведение занятия по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы». Во второй половине дня подготовить вместе с детьми необходимые атрибуты (вырезать заготовки для домика из картона, картинки и раскрасить).
Ход занятия
1. Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадки:
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки, Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных луче,
Превратился я в ручей. (Снеговик)
«Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?» (Зима).
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки).
2. Беседа
Воспитатель.
Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.) (Зима)
Воспитатель.
• Назовите зимние месяцы. (Ответы детей.) (декабрь, январь, февраль)
• Как сказать про зиму:
• Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
• Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
• А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
• Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
• Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
• Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
• Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
• Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)
• Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
• Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, ледянках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют в снежки)
Воспитатель последовательно выставляет на полотно опорные картинки и называет слова и словосочетания, с которыми дети по цепочке составляют предложения.
Кто из вас любит это время года, и за что? (ответ детей)
Да ребята вы уже много знаете о зимних забавах. Я вам предлагаю отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Мы на улицу выходим, и по снегу ходи, ходим. (Ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем. (Наклоны, снежки)
Мы комочки покатали, и они большими стали. (Выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковный нос. (Руки вверх, показывают нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти. (Ходьба на месте)
5. Объяснение выполнения работы
Сегодня мы будем работать совместно. Кто скажет - это как? Давайте, посмотрим, какую работу мы будем выполнять. Посмотрите на свои заготовки. Что нужно сделать, чтобы у вас получилась «Зимушка-зима»? (ответ детей). Сначала нужно вырезать все необходимое (горки, ёлки, снеговика). Домик из картона у вас уже есть. Мы их подготовили дополнительно. Потом все раскладываем и, смотрим, какой будет готовый вариант. Далее собираем всю конструкцию, на картон расклеиваем снег из ваты, ставим домик, горки, ёлки, снеговика и остальные заготовки по фантазии детей. При склеивании конструкций, клей наносим равномерно.
6. Практическая работа
7. Выставка работ.
8. Заключение.
– Сегодня мы с вами вспомнили о зиме, о признаках и изменениях в природе, с наступлением прекрасного времени года, познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Другими словами - это сказка, где все преображается (деревья, кустарники, дома, улицы, площадки детские и т. п).
-- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
-- О каких зимних развлечениях?
Молодцы!