Елена М.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Угощение для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей; формировать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Учить детей рисовать предметы круглой формы;
2. Закреплять знания основных цветов;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Расширять представления детей о жизни диких животных в зимний период.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Угощение для лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к животным. Согласны? Как называют животных, которые живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жилища? (дикие) А каких диких животных вы знаете? (ответы детей) А загадки о животных отгадывать умеете?
1. Я скачу туда-сюда по деревьям ловко,
Не пустует никогда у меня кладовка. (белка)
Ребята, что любит кушать белка? (ответы детей)
2. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
Что ест еж?
3. Под кустом таится
Лисы боится. (заяц)
Что едят зайцы?
Ребята, приближается зима, пищи в лесу недостаточно, поэтому, я предлагаю отправиться в лес не с пустыми руками, а взять с собой гостинцы для лесных жителей. Здесь на столе корзинка, в ней угощение для животных. Посмотрим.
Это что? (капуста) Какого капуста цвета? Какую форму имеет капуста? Для кого это угощение? (для зайца)
Это что? (яблоко) Для кого это угощение? Яблоко какого цвета? Какой формы? Что больше: капуста или яблоко? Как мы можем это узнать? (приложить)
Это что? (орехи) Для какого животного это угощение? (для белки) Какого цвета орехи? Какую форму имеет орех? Что больше: яблоко или орех? Как узнаем?
Ребята, посмотрите, что самое большое? Что самое маленькое? Какую форму имеют все гостинцы? Какого цвета самое маленькое угощение, какого цвета самое большое угощение?
Ребята, я вам предлагаю нарисовать капусту, яблоко и орех на бумаге. А потом и угощение, и рисунки мы отнесем лесным жителям. Согласны?
Практическая часть: рисование гостинцев для животных (капуста. яблоко. орех - в порядке уменьшения).
Дети, закройте глаза: Раз, два, три - покружись
И в лесу очутись!
Вот мы и в лесу. Ой, кто это там на дереве спрятался? (ответы детей) Белочка, мы принесли тебе гостинцы! Ребята, а вон, на пенечке зайка сидит! Вот твой гостинец - угощайся! А чье же угощение в нашей корзине осталось? (ёжика) Что-то ёжика не видно нигде. Мы совсем забыли, ведь ёж зимой спит. Вот бугорок - наверное там ёжик спит, оставим ему угощение и тихонечко уйдём, чтобы его не разбудить.
Ребята, мы сегодня позаботились о диких животных, сделали полезное дело. Но нам пора возвращаться:
Раз, два, три - покружись
И в группе очутись!