Нина Масарская
Конспект НОД в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД старшая группа
Тема: Транспорт. Автобус
Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о транспорте. Расширить знания детей об автобусе (видах и назначении); правилах поведения в общественном транспорте. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом (автобус); делить слова на слоги; определять место звука в слове, давать ему характеристику; развивать речевое дыхание. Развивать связную речь. Закреплять слова спектра; технические навыки, рисование красками. Познакомить с новой техникой рисования «фроттаж». Развивать воображение, мышление, креативность. Воспитывать интерес к собственной деятельности, аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: заготовки для техники (автобус, восковые мелки; краски, кисточки, салфетки, непроливайки, подставки для кисточек, мяч, игрушки (автобус); картинки (автобус).
Ход занятия.
1. Психогимнастика «Передай настроение»
2. Воспитатель: С хорошим настроением отправляемся путешествовать!
На чём можно путешествовать?
Д/и «Кто больше?» (виды и названия транспорта)
3. Пальчиковая гимнастика:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай
В морях корабли, ледоколы, суда
Они очень редко заходят сюда.
4. Воспитатель: На чём мы будем путешествовать вы узнаете, если выполните задание.
Воспитатель предлагает каждому взять свой карандаш (цвета лимона (жёлтый, спелой клубники (красный, неба (голубой, цвет вечера (фиолетовый, огурца (зелёный, апельсина (оранжевый, моря (синий)
Дети выполняют рисунок в технике «фроттаж»
5. Задание: Выложите свои рисунки в порядке цветов радуги. Назовите их.
6. Рассматривание игрушек-автобусов и беседа
Какие бывают автобусы?
Для чего нужны автобусы?
Из каких частей состоит автобус?
Без чего не сможет ехать автобус?
назовите правила поведения в автобусе.
7. Д/и «Хлопни столько раз, сколько звуков в слове»
(автобус, руль, колесо, салон, окно, шофёр, люк, водитель, дорога, двери)
8. Задание: Назовите звук (первый, последний) и дайте характеристику этого звука (автобус)
9. Отправляемся в путь с песенкой звука «А»
(дети произносят звук «а»)
а) едем по гладкой дороге (а-а-а)
б) едем по кочкам (а-а-а)
в) едем по горкам (а-а-а)
10. Пальчиковая гимнастика
Руки сложены в шалаш, между ними карандаш
Мы закончили едва – появилась буква «А»
11. Рисование «автобус» (красками)
12. Выставка работ
13. Итог: Что больше всего вам сегодня запомнилось и понравилось?