Светлана Чистякова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по гендерному воспитанию
«Девочки и мальчики»
Старшая группа
Цель: формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе; развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков; воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: музыкальная колонка, обруч, дидактическая кукла-мальчик, дидактическая кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.
Ход занятия:
Полукругом стоят стульчики (только для девочек)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.
Ведущий оценивает поступок мальчиков.
Воспитатель : Итак, всем удобно?
Ребята, послушай те мелодию (звучит мелодия без слов «Песня о дружбе») Вы, узнали мелодию. Давайте эту песню со словами и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Воспитатель : Да, эта песня о дружбе. Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на «Островок дружбы» (обруч, и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели дружить, играть (дети выходят по очереди в круг «Острова дружбы» с другом, или друзьями)
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель : Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Настоящий друг — тот, кто тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель : Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки? Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Воспитатель : Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель : А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках».
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек,
Из зеленых лягушек —
Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. Мальчики должны быть не только сильными и смелыми, но ещё и добрыми, внимательными, умными.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель : Давайте теперь поговорим о девочках. Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель : А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках».
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных —
Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка не должна быть ленивой, неряшливой, злой, плаксой. Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой, умной.
Воспитатель : нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого я вам предлагает поиграть в пальчиковую игру «Дружба» :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель : Мы с вами сказали, какой может быть мальчик и какой может быть девочка. А, чем же они отличаются друг от друга?
(Одеждой, причёской, играми, поведением и т. д.).
Дидактическая игра: «Кому это нужно».
На столе лежат банты, машинки, куклы, пистолеты, детская посуда…
Дети выбирают игрушки, то что относится к мальчикам и то, что относится к девочкам.
Воспитатель : Мальчики, вы хотите надеть платьица, завязать бантики? (Ответы детей)
Воспитатель : Нет конечно, вам будет неловко бегать, прыгать. Ваша одежда специально для мальчиков.
Воспитатель : А почему же девочки ходят в брюках?
(Они предназначены для похода, спорта, прогулки, поездки).
Воспитатель : Мальчики, вам больше девочки нравятся в брюках или в платье? (ответы мальчиков)
Воспитатель : конечно девочки в платьях особенно красивые.
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Кто что носит» : я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.
Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.
Воспитатель : Ну, что ж, куклы готовы. Мы многое узнали о девочках и мальчиках.
А теперь давайте скажем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Волшебный стул».
Все дети встают в круг. Внутри круга воспитатель возле стула. Дети идут по кругу и поют:
«Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись.
На волшебный стул садись!»
После того как песенка закончилась, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле, что-нибудь хорошее и доброе.
Воспитатель : Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. (высказывания детей) Подводится итог.
В заключении дети поют песню «Дружба крепкая»