Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»

Светлана Чистякова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по гендерному воспитанию

«Девочки и мальчики»

Старшая группа

Цель: формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе; развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков; воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Девочки и мальчики“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальная колонка, обруч, дидактическая кукла-мальчик, дидактическая кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.

Ход занятия:

Полукругом стоят стульчики (только для девочек)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.

Ведущий оценивает поступок мальчиков.

Воспитатель : Итак, всем удобно?

Ребята, послушай те мелодию (звучит мелодия без слов «Песня о дружбе») Вы, узнали мелодию. Давайте эту песню со словами и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель : Да, эта песня о дружбе. Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на «Островок дружбы» (обруч, и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели дружить, играть (дети выходят по очереди в круг «Острова дружбы» с другом, или друзьями)

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель : Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Настоящий друг — тот, кто тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель : Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки? Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель : Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель : А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках».

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек —

Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. Мальчики должны быть не только сильными и смелыми, но ещё и добрыми, внимательными, умными.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель : Давайте теперь поговорим о девочках. Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель : А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках».

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных —

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка не должна быть ленивой, неряшливой, злой, плаксой. Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой, умной.

Воспитатель : нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого я вам предлагает поиграть в пальчиковую игру «Дружба» :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель : Мы с вами сказали, какой может быть мальчик и какой может быть девочка. А, чем же они отличаются друг от друга?

(Одеждой, причёской, играми, поведением и т. д.).

Дидактическая игра: «Кому это нужно».

На столе лежат банты, машинки, куклы, пистолеты, детская посуда…

Дети выбирают игрушки, то что относится к мальчикам и то, что относится к девочкам.

Воспитатель : Мальчики, вы хотите надеть платьица, завязать бантики? (Ответы детей)

Воспитатель : Нет конечно, вам будет неловко бегать, прыгать. Ваша одежда специально для мальчиков.

Воспитатель : А почему же девочки ходят в брюках?

(Они предназначены для похода, спорта, прогулки, поездки).

Воспитатель : Мальчики, вам больше девочки нравятся в брюках или в платье? (ответы мальчиков)

Воспитатель : конечно девочки в платьях особенно красивые.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Кто что носит» : я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.

Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.

Воспитатель : Ну, что ж, куклы готовы. Мы многое узнали о девочках и мальчиках.

А теперь давайте скажем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга воспитатель возле стула. Дети идут по кругу и поют:

«Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись.

На волшебный стул садись!»

После того как песенка закончилась, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле, что-нибудь хорошее и доброе.

Воспитатель : Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. (высказывания детей) Подводится итог.

В заключении дети поют песню «Дружба крепкая»

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова (УИ 2882446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД