Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе

Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.

Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением частей суток, квадрат разделённый на части.

Раздаточный материал: Наборы квадратов и треугольников.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

На 3-х листах наклеены среди других фигур: 10 треугольников, 4 трапеции и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры.

- Послушайте правила этой игры:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

3. Сделать столько шагов, сколько трапеций.

- Ребята, перед вами картинки с названиями частей суток.

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «утра».

- Что помогло вам определить, что это «день»? (ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «дня».

- Определите, пожалуйста, на какой карточке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам? (ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «вечера».

- И последняя карточка на столе, которую мы не назвали это.? (ночь)

- Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?

Вызвать ребенка к доске и найти карточку с изображением «ночи».

- Ребята, все эти картинки можно обозначить одним словом.

- Может кто-нибудь знает, что это за слово?

- Это слово «Сутки».

- Взрослые часто заменяют слово «сутки» на слова «целый день».

- 7 таких дней образуют неделю.

- Каждый день недели имеет свое название. Кто знает названия дней недели? (ответы детей)

- Каждый день недели мы будем обозначать цветом: пн - красным, вт - желтым, ср - зеленым, чт - голубым, пт - оранжевым, сб - коричневым, вс - фиолетовым.

- Давайте, обозначим каждый день недели своей цифрой.

- Скажите, какой сегодня день недели? (вторник).

- Какой по счету этот день недели (второй).

- Какой по счету день недели понедельник?

- Какой 2-й день?

- Так какие у нас есть дни недели?

- Скажите мне их все по порядку, называя и день недели и число.

Дидактическая игра «Пифагор».

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их.

- Из чего состоит квадрат? Что у него есть? (4 угла, 4 стороны, они равны)

- Из чего состоит треугольник? (3 угла, 3 стороны)

- А давайте, мы из них сделаем вот такой домик.

- Из каких геометрических фигур сделан наш домик? (треугольник, квадрат)

- Ребята, а кто знает, как из квадрата сделать треугольник?

- Нужно взять квадрат и сложить его по диагонали и получится 2 треугольника.

- А как из треугольников получить квадрат?

- Нужно к одному треугольнику присоединить еще один и получится квадрат.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД