Нарина Кесян
Конспект по ФЭМП в старшей
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - математическое развитие (11.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Занятие №31, Помораева 60.
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, понимает отношение рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, ориентируется в пространстве.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: набор цифр, коврограф, блоки Дьенеша, геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
-Количество и счет:
Совершенствование навыка счета в пределах 10;
Обучение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
-Геометрические фигуры:
Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка в пространстве
Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину комнаты;
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Продолжение развития умения сравнивать предметы по высоте, используя построение по росту;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход МОД
1. Настрой на занятие:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
3. Разделение детей на команды:
Воспитатель предлагает разделиться на 4 команды. Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, треугольника). Детям предлагается самостоятельно выбрать капитана. По звону колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Задание №1
Посчитать количество детей в команде и подобрать цифру обозначающую это количество. Получая задание капитаны идут и рассказывают своим участникам задание, после выполнения, капитаны озвучивают выбор команды, объясняя свое решение.
Задание №2
Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Задание №3
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Команды запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из блоков Дьенеша, стоя у столов.
4. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
Задание №4
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. По звону колокольчика, дети подходят к воспитателю и берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Задание №5
Детям предлагается построиться по росту, а капитану назвать всех своих участников правильным названием, в соответствии с ростом ребенка.
5. Рефлексия.
Где вы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Справились ли капитаны?
Воспитатель хвалит детей и задает вопрос: какие знания помогли вам выполнить задания?