татьяна Щербакова
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание» в рамках лексической темы «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
Формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части;
Познакомить со знаком «-».
Продолжать работу со знаками «=».
Упражнять лево право свойства предметов
Закреплять пространственные представления, умения ориентироваться на ограниченной плоскости.
Развивающие
Развивать связную речь (учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом)
Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.
Развивать зрительную память и слуховое внимание.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вычитание“ в рамках лексической темы „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Методические приё мы:
Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию. (Организационный момент)
Дидактические задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
«Собрались все дети вкруг ты мой друг и я твой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Ребята давайте подарим свои улыбки нашим гостям)
Воспитатель.
- Ребята, какое время года наступило? (Зима)
- Вы любите отдыхать зимой?
Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель предлагает отправится на зимнюю прогулку.
- Хотите на зимнюю прогулку?
А чтобы нам не замерзнуть, мы отправимся сейчас в магазин и кое –что приобретем?
- Давайте сначала отправимся в магазин и приобретем там кое – что для нашей прогулки!
2. Актуализация знаний
2.1 Игра «В магазине спорттовары»
Дидактические задачи: формировать представления у детей удаление из группы предметов её части (вычитание, развивать это с помощью манипуляций с предметами, моделирующими действия вычитания.
Воспитатель предлагает подойти к стеллажу с полками (надпись – Спорттовары_ (на верхней полке лежат 3 шапки,2 шарфа) (на средней и нижней лежат, коньки, ледянки и др.)
Воспитатель обращает внимание детей на товары на верхней полке.
Дети перечисляют. (на верхней полке лежат 3 шапки,2 шарфа)
- Ребята мы купим то, что я сейчас загадаю. Отгадайте мою загадку
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: Шарф
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Ответ: Шарф
Дети (шарф)
-Сейчас мы купим все шарфы.
-Сколько купим? (2 шарфа)
(Действие покупки, отходим от кассы)
-Сколько на верхней полке осталось вещей? (3шапки).
Ребята, а сейчас я предлагаю вам показать, как это происходит в математике.
Дети садятся за столы.
-Давайте восстановим с помощью моделей:
- Кто помнит,сколько вещей было на верхней полке вначале?
Какие? (на верхней полке лежали 3 шапки,2 шарфа)
Работа на доске:
(На доске нарисованы модель мешочков в 2-ух экземплярах, а также на магнитах геометрические фигуры- 2 круга,4 треугольника,3 прямоугольника, 2квадрата)
)
(Приглашаю ребенка выбрать)
- Какие геометрические фигуры похожи на шапку, положи в большой мешок (ребёнок выбирает 3 треугольника)
А другой ребенок выбирает какие геометрические фигуры похожи на шарф ребёнок выбирает 2 прямоугольника)
Всё располагают в большой мешок нарисованный….
Дальше действия и объяснения только воспитателя
3. Закрепление представлений о смысле вычитания №2 с. 22 (рабочая тетрадь)
4. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (на вычитание) с. 57 книга метод.
5. Повторение №3 с. 22 (Работа в парах) проверка
6. Повторение №4 с23 (нам на прогулку варежки надеть)
7. Раздаются звуки зимнего леса
Физкультминутка «Зайка» с. 61 книга метод. (с елочками сделанными родителями)
8. Закрепление представлений о пространственных отношениях (работа с раздаточным материалом (мы очутились в зимнем лесу)
№1с24
9. Итог.
• Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия, задаёт обобщающие вопросы по теме занятия, поощряет детей.
Сюрпризный момент: (каждое задание выполняли 5 заданий-5 частей пазл
Рефлексия елочка красная синяя зеленая)