МААМ-картинки

«Восстановление радуги. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Яна Фоменко
«Восстановление радуги. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по математике в старшей группе

«Восстановление радуги».

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с цифрой «0»;

Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения

между предметами разной длинны.

Закрепить навыки счета в пределах 10 и обратно.

Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории

(лист бумаги- квадрат); располагать предметы в указанном направлении, знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику

Развивать логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки самостоятельной работы.

Формировать навыки работы в паре.

Материалы и оборудование:

Для педагога: мультимедийная система (компьютер, проектор, экран); магнитно-маркерная доска, геометрические фигуры плоскостные (круг, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, треугольник). Символы «Хор», «Работа парами», «Поднятая рука».

Для воспитанников: карточки с цифрами, палочки Кюизинера (коробка на двоих, набор с геометрическими фигурами на каждого ребенка, квадратные белые листы, карточки с животными (одна на двоих, карточки со знаком «+» и знаком «-».

Ход занятия:

Встреча гостей, приветствие.

Воспитатель просит детей встать на ковер, образовать круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом:

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Сюрприз.

Слайд 1. «Картина с природой».

Воспитатель включает экран и с восторгом обращает внимание детей на изображение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое время года изображено на картине?

Дети: весна.

Воспитатель: А какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие изменения в природе мы можем наблюдать?

Дети: Тает снег, солнце греет теплее.

Воспитатель: А когда светит солнце и идет дождь, что мы можем увидеть на улице?

Дети: Радугу.

Слайд 2. «Появление радуги».

Воспитатель: Ребята, на что похожа радуга?

Дети: на разноцветный мостик, на дугу.

Воспитатель: Из каких цветов, состоит радуга?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Сколько всего цветов у радуги?

Дети: 7.

Слайд 3. «Гроза».

Вдруг гремит гроза и слышен звук дождя.

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся от дождя, скорее идите на свои места.

Слайд 4. «Картина без радуги».

На экране появляется картина без радуги.

Воспитатель: Ребята, гроза разрушила радугу. Что же делать?

Дети: Радугу нужно собрать, восстановить.

Воспитатель: Правильно. Для этого нам нужно выполнить задания.

Слайд 5. «Появление человечков».

На экране появляются цвета радуги - семь человечков.

Воспитатель: Задания будут от человечков.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: на цвета радуги.

Слайд 6. «Задание от красного и оранжевого цветов».

Воспитатель: Первое задание слушайте от красного и оранжевого цветов.

Слайд 7. «Мост через речку».

Задание выполняется из палочек Кюизинера.

Воспитатель: Ребята, перед нами река, а моста нет. Вам надо его построить из палочек, выкладывая от самой длинной до самой короткой.

Воспитатель: У меня получился такой мост.

Слайд 8. «Готовый мост».

Воспитатель: А теперь, проверим, как вы выполнили это задание.

Воспитатель: Назовите, какая палочка самая длинная?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Назовите, какая палочка самая короткая?

Дети: Белая.

Воспитатель: Назовите, какая палочка короче желтой, но длиннее голубой?

Дети: Красная.

Воспитатель: Наш мост в порядке.

Оцените, как вы справились с заданием. Выберите и поднимите карточку со знаком

«+» или со знаком «-».

Слайд 9. «Появление двух цветов от радуги».

Воспитатель: Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили, и у нас появилось два цвета от радуги. Назовите их.

Дети: Красный и оранжевый.

Слайд 10. «Задание от желтого и зеленого цветов».

Воспитатель: Следующие, задание у нас от желтого и зеленого человечков.

Слайд 11. «Подснежники».

Появляется картина с подснежниками.

Воспитатель: Ребята, сейчас весна, и в лесу появляются первые цветы. Скажите, как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Слайд 12. «Посчитай подснежники».

Воспитатель: А сейчас слушайте задание. У вас на подносах лежат цифры. Возьмите их и выложите перед собой числовой ряд от 1 до 9.

Воспитатель: Вам надо посчитать все подснежники и поднять карточку с цифрой, соответствующей этому числу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каждый раз, я буду убирать по цветку, а вам нужно показывать карточку с цифрой, соответствующей этому числу.

(Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветку, а дети показывают цифрой, сколько цветков осталось.)

Слайд 13. «Пустой».

На экране не остается ни одного цветка.

Воспитатель: Ребята, у нас не осталось ни одного цветка. Как вы думаете, можно ли записать это?

Дети: Нет.

Слайд 14. «Ноль».

Воспитатель: Ребята, есть такая цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра «ноль». На экране появляется цифра «0».

Воспитатель: У вас на столе, лежит конверт. Достаньте из него карточку.

Воспитатель: Ребята, на что похожа?

Дети: На овал, на букву «О».

Воспитатель: Ребята, расположите цифру «0», перед цифрой «1».

Слайд 15. «Цифры».

На экране появляются цифры от 0 до 10.

Воспитатель: Давай те все вместе назовем все цифры по порядку.

(Дети, все вместе с воспитателем проговаривают цифры).

Воспитатель: Ребята, что обозначает цифра «0» ?

Дети: Ничего, пустое место.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 16. «Появление желтого и зеленого цветов на радуге».

Воспитатель: Ребята, у нас появилось еще два цвета от радуги. Назовите их.

Дети: желтый и зеленый.

Физкультминутка (2 мин.)

Воспитатель: Сейчас с вами немного отдохнем.

Встаньте из-за стола, рядом со своим местом. А, Аня проведет разминку.

Воспитатель и дети читают стихотворение и вместе выполняют соответствующие движения.

Две лягушки.

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,

полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)

Прыгать с пятки на носок. (Переступание

с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе,

полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Движения по тексту.)

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

Слайд 17. «Задание от голубого и синего цветов».

Воспитатель: А сейчас задание от голубого и синего цветов.

Слайд 18. «Животные».

На экране карточка с животными : стрекоза, муха, мышь, голубь.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поработать в парах.

У вас на подносе, лежит карточка с животными. Определите, сколько крыльев у каждого животного и положите рядом цифру. Не забудьте, что у вас есть два набора цифр.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы заметили, выполняя это задание?

Дети: У мышки нет крыльев.

Воспитатель: Да, у мышки нет крыльев. Какой цифрой можно это обозначить?

Дети: 0.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, как надо расставить цифры.

Слайд 19. «Животные и цифры».

Воспитатель: Какой цифрой обозначили количество крыльев у стрекозы?

Дети: 4.

Воспитатель: Какой цифрой обозначили количество крыльев у мухи?

Дети: 2.

Воспитатель: Какой цифрой обозначили количество крыльев у голубя?

Дети: 2

Воспитатель: Какой цифрой обозначили количество крыльев у мышки?

Дети: 0.

Воспитатель: Правильно! Потому что мы обозначаем цифрой ноль, ничего.

Проверьте задание по доске.

Оцените, как вы справились с заданием. (Дети поднимают карточки, со знаками «+» или «-»).

Слайд 20. «Появляется еще два цвета от радуги».

Воспитатель: Ребята, какие еще два цвета, появились на радуге?

Дети: Голубой и синий.

Слайд 21. «Задание от фиолетового цвета».

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание от фиолетового человечка.

Слайд 22. «Изготовление коврика для ежа».

Воспитатель: Предлагаю сделать коврик для ежа и подарить ему.

Положите перед собой лист белого цвета и набор с геометрическими фигурами.

Я вам буду говорить, куда положить какую фигуру. А вас получится узор.

А, Соня пойдет выполнять задание на магнитной доске.

Воспитатель:

В левый верхний угол, положите прямоугольник;

В нижний правый угол, положите круг;

В левый нижний угол, положите квадрат;

В центр, положите шестиугольник;

В правый верхний угол, положите треугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим.

-Какая фигура у вас в левом верхнем углу?

-Какая фигура у вас в нижнем правом углу?

-Какая фигура у вас в левом нижнем углу?

-Какая фигура у вас в центре?

-Какая фигура у вас в правом верхнем углу?

Воспитатель: Проверьте друг у друга. И оцените, как справился ваш товарищ, знаком «+» или «-».

Слайд 23. «Коврик для ежа».

Воспитатель: Радостный еж понес наш коврик к себе домой.

Слайд 24. «Появление фиолетового цвета».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас опять появилась радуга. Мы ее восстановили.

Мы молодцы!

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Дети: Строили мост, через речку. Считали подснежники. Познакомились с цифрой 0. Считали крылья у животных. Выкладывали узор для ежа из геометрических фигур.

Сюрпризный момент. В группу залетает радуга из шаров и разноцветные человечки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Восстановление радуги. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Восстановление радуги. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Фоменко (УИ 724856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД