Алена Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Учим Мишку мы считать»
▼ Скачать
Задачи:
1. Формировать умение делить целое на 2 и 4 части путем складывания предмета пополам.
2. Учить понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).
4. Упражнять в умении считать порядковым счетом, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
5. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, моторику пальцев рук, быстроту реакции, речь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Учим Мишку мы считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
6. Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к математическим играм.
7. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Материал:
• игрушка Мишка;
• круги (мячи) разных цветов по 6 шт. на каждого ребенка;
• карточка для выкладывания с красной полосой слева;
• барабан;
• бубен;
• металлофон;
• полоски разных цветов и ширины по 5 шт. на каждого ребенка;
• картинки мишек;
• обручи и цифры для игры;
• квадраты по одному на каждого ребенка;
• ножницы;
• лист бумаги;
Ход НОД
— Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он просит помочь ему. У него в шкафу помещается 7 мячей. Но он не умеет считать и не знает, поместятся все мячи в шкаф или нет. Поможем Мишке?
Игра «Сосчитай и выложи правильно»
— Давайте сначала сосчитаем все мячи. Сколько мячей у Мишки? (6) Поместятся они в шкаф? Почему вы так думаете?
— А теперь разместите мячи так, чтобы вторым по счету был синий мяч, а четвертый по счету – красный. Выкладываем слева направо, начинаем от красной полосы.
— Ваня, какой по счету у тебя синий мяч? Какого цвета у тебя четвертый мяч?
— Мира, какой по счету у тебя желтый мяч? Какого цвета у тебя первый мяч?
— А теперь положите мячи так, чтобы третий по счету был зеленый, а шестой – красный.
— Давайте все вместе посчитаем порядковым счетом все мячи.
— Молодцы, ребята. Мишка хочет с вами поиграть. Он будет играть на разных музыкальных инструментах, а вы закройте глаза и считайте звуки.
Игра «Определи дорожку»
— Соня, какого цвета самая узкая дорожка? (синего цвета)
Какая по ширине дорожка желтого цвета? (чуть шире дорожки оранжевого цвета, но чуть уже дорожки зеленого цвета)
— Данил, какого цвета дорожка чуть шире зеленой? (чуть шире зеленой –дорожка красного цвета)
— Посадите зайца на дорожку, которая чуть шире желтой, но чуть уже красной. По дорожке какого цвета Мишка пойдет на полянку играть? (по дорожке зеленого цвета) Он и вас приглашает с ним поиграть, выходите все на ковер.
— Вы все превратились с Мишкой, поставили ушки и прыгаем, резвимся по всему ковру. По моему сигналу вам нужно занять место в домике (обруч). Обратите внимание, что в домике должно быть столько зайцев, какая цифра там стоит.
Игра «Мишка в берлоге» (физминутка)
— К Мишке в гости сегодня придут трое друзей. Но у него только одно печенье. Что же ему делать, как можно угостить друзей печеньем? (ответы детей)
— Правильно, нужно его разделить. Какой формы печенье? (квадратное) Как будем делить, что нужно сделать? (сложить квадрат пополам) Сколько мы получим частей? (2) Хватит 2 кусочка на всех? Сколько нам нужно частей? (4) Нужно квадрат еще раз сложить пополам. Разрежьте ножницами по линиям сгиба. Сколько получилось частей? (4) А что больше часть и целое?
Деление целого на части
— Давайте поможем Мишке накрыть стол к приходу гостей. Возьмите лист бумаги, в середину листа посадите Мишку, а по углам нужно будет разложить печенье. Будьте внимательны!
Игра «Накроем стол»
После выполнения всего задания проверить правильность его выполнения у доски.
— Мишка, мы тебе помогли сегодня?
Дети берут Мишку и говорят от его имени, чему его сегодня они научили.
— Спасибо, ребята, вы научили меня сравнивать дорожки по ширине.
— Спасибо, вы научили меня считать порядковым счетом.
— Вы научили меня делить печенье. И т. д.
— Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Мишка благодарит вас за помощь и угощает всех печеньем.