Екатерина Митасова
Конспект по ФЭМП «Игрушки и математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в средней группе.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение их различать и называть;
Оборудование: Большой мяч; кукла, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки : мишка, машинка, зайчик, кукла, пирамидка, матрешка; наборное полотно; 5 плоскостных матрешек и 5 мячей; указка, счетные доски; наборы счетных палочек (по количеству детей); на каждый стол по тарелке с матрешками и мячами, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Игрушки и математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия:
Эмоциональный настрой детей:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (Здесь мы играем, занимаемся, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое, а еще здесь много игрушек).
- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они ведут себя так как мы – играют, ходят друг к другу в гости, строят домики из кубиков, и даже шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кукла. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, научиться считать, выполнять разные задания. Поможем игрушкам? (Да)
Дидактическая игра «Веселый мяч»
-Давайте научим игрушки считать от 1 до 5. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-5).
- А кто может посчитать от 5 до 10? (кто может, считает)
-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на ковер!
(Дети садятся)
Д/и «Волшебная корзинка»
Игрушки оставили вам подарок – «волшебную корзинку». Хотите узнать, что в ней( первый мишка, вторая машинка, третийзайчик, четвертая кукла, пятая
пирамидка)
- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)
- Какая игрушка стоит первая по счету?
- Какая последняя?
- Какая вторая?
- Каким по счету стоит зайчик, кукла?
- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Зайчиком и пирамидкой?
- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.
- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.
Д/и «Что изменилось?» (меняю местами первую и последнюю игрушки, первую и вторую, в третий раз добавляю маленькую матрешку или какую нибудь другую игрушку, предмет)
Д\и «Матрешки и мячики»
- А матрешка пришла не одна, а с подружками. Хотите с ними познакомится? Садитесь за столы.
(На наборном полотне в ряд стоят 5 матрешек). У детей на столах: полоски для счета, тарелочки с матрешками и мячами, палочки счетные)
- Давайте посчитаем, сколько матрешек пришло к нам в гости.
- Ребята давай те посчитаем. (одна матрешка, две матрешки, три матрешки)
- Сколько всего матрешек? (всего матрешек 5)
- Теперь вам задание от матрешек.
- У вас на столах есть такая доска, с двумя полосками: верхней и нижней, на верхней полоске в верхнем левом углу есть зеленый кружочек, нашли его.
- На верхней полоске выложите столько матрешек, сколько у меня. (5)
- Сколько ты выложил, сколько ты?
- Ребята, матрешки видели, как вы играли в мяч и им тоже захотелось в мячик поиграть, давайте им подарим мячики.
- Выложите на нижней полоске столько мячиков сколько матрешек.
- Иди, Злата, выкладывай на мячики.
- Сколько выложили мячиков? (5)
- Почему? (Матрешек 5 и мячей 5)
- Всем матрешкам хватило мячей?
- Как можно сказать про мячики и матрешки? (их поровну, одинаково)
- Давайте научим матрешек в мячик играть
Физкультминутка для игрушек : «Мячик мой»
Друг веселый мячик мой, - (4 прыжка)
Всюду, всюду ты со мной – (по 2 взмаха левой и правой рукой, как удары по
мячу)
1,2,3,4,5 – (прыжки)
Хорошо с мячом играть. – (удары по мячу)
Работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок».
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Сегодня мы с вами научили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?
- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось. Дети делают свой выбор.