Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП  «Игрушки и математика» в старшей группе

Екатерина Митасова
Конспект по ФЭМП  «Игрушки и математика» в старшей группе

Цель:- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в средней группе.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение их различать и называть;

Оборудование: Большой мяч; кукла, «волшебный мешочек»; небольшие игрушки : мишка, машинка, зайчик, кукла, пирамидка, матрешка; наборное полотно; 5 плоскостных матрешек и 5 мячей; указка, счетные доски; наборы счетных палочек (по количеству детей); на каждый стол по тарелке с матрешками и мячами, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Публикация «Конспект по ФЭМП  „Игрушки и математика“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? А почему? (Здесь мы играем, занимаемся, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое, а еще здесь много игрушек).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они ведут себя так как мы – играют, ходят друг к другу в гости, строят домики из кубиков, и даже шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кукла. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, научиться считать, выполнять разные задания. Поможем игрушкам? (Да)

Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим игрушки считать от 1 до 5. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-5).

- А кто может посчитать от 5 до 10? (кто может, считает)

-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на ковер!

(Дети садятся)

Д/и «Волшебная корзинка»

Игрушки оставили вам подарок – «волшебную корзинку». Хотите узнать, что в ней( первый мишка, вторая машинка, третийзайчик, четвертая кукла, пятая

 пирамидка)

- Что это? Одним словом, назовите? (игрушки)

- Какая игрушка стоит первая по счету?

- Какая последняя?

- Какая вторая?

- Каким по счету стоит зайчик, кукла?

- Какая игрушка стоит между мишкой и зайчиком? Зайчиком и пирамидкой?

- Сколько всего игрушек? Я буду показывать карандашом, а вы дружно считайте.

- А теперь игрушки хотят с вами поиграть, проверить, какие вы внимательные, закройте глаза.

Д/и «Что изменилось?» (меняю местами первую и последнюю игрушки, первую и вторую, в третий раз добавляю маленькую матрешку или какую нибудь другую игрушку, предмет)

Д\и «Матрешки и мячики»

- А матрешка пришла не одна, а с подружками. Хотите с ними познакомится? Садитесь за столы.

(На наборном полотне в ряд стоят 5 матрешек). У детей на столах: полоски для счета, тарелочки с матрешками и мячами, палочки счетные)

- Давайте посчитаем, сколько матрешек пришло к нам в гости.

- Ребята давай те посчитаем. (одна матрешка, две матрешки, три матрешки)

- Сколько всего матрешек? (всего матрешек 5)

- Теперь вам задание от матрешек.

- У вас на столах есть такая доска, с двумя полосками: верхней и нижней, на верхней полоске в верхнем левом углу есть зеленый кружочек, нашли его.

- На верхней полоске выложите столько матрешек, сколько у меня. (5)

- Сколько ты выложил, сколько ты?

- Ребята, матрешки видели, как вы играли в мяч и им тоже захотелось в мячик поиграть, давайте им подарим мячики.

- Выложите на нижней полоске столько мячиков сколько матрешек.

- Иди, Злата, выкладывай на мячики.

- Сколько выложили мячиков? (5)

- Почему? (Матрешек 5 и мячей 5)

- Всем матрешкам хватило мячей?

- Как можно сказать про мячики и матрешки? (их поровну, одинаково)

- Давайте научим матрешек в мячик играть

Физкультминутка для игрушек : «Мячик мой»

Друг веселый мячик мой, - (4 прыжка)

Всюду, всюду ты со мной – (по 2 взмаха левой и правой рукой, как удары по

мячу)

1,2,3,4,5 – (прыжки)

Хорошо с мячом играть. – (удары по мячу)

Работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок».

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами научили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Что мы показали игрушкам, чему их научили? Что запомнилось?

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика» Цель: выявить знания детей по математике. задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе ГБОУ Школа №508 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года. Задачи: - закрепить с детьми количественный,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект Квест.

Конспект НОД «Математика» по ФЭМП во второй младшей группе Атониязовой Г Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по королевству Математика» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по королевству «Математика» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП  «Игрушки и математика» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД