ольга мешкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме : «Состав числа пять»
Цель: закрепить состав числа 5;
Задачи:
Обучающие:
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Материалы и оборудование: мяч, картинка клоуна, домик из бумаги, ксилофон, числовые домики на каждого ребёнка, наборное полотно, раздаточный материал, наглядный материал, карандаши, тетради в клеточку. Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят у столов)
-Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок. Ребятки, давайте улыбнёмся друг дружке. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
А теперь задание на внимание. Если услышите, что звенит колокольчик, то садятся только девочки этих двух столов. Если металлофон, то мальчики…
-Поиграем в игру "Математическая зарядка»
-Не зевай, быстро на вопросы отвечай
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Сколько всего дней в неделе? (семь)
Какой день идёт после четверга? (пятница)
Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
Как называется третий день недели? (среда)
Счет в прямом порядке от 1 до 10
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 2 или 3.
Какое число меньше 7 или 6, 4 или 5.
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Молодцы! Справились с заданием.
В: -Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему?
— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)
— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).
— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1.1.1.1 и еще 1).
-Давайте пройдём к столу и помощью палочек покажем сколько единиц составляет число 5
-Вопрос: какой одной цифрой можно заменить эти единицы? Найдите и покажите её.
За какими цифрами идёт 5, и дети выкладывают все цифры от 1 до 5 - Молодцы! Хорошо справились с заданием.
В:-Перед вами зелёные и красные кружочки. С помощью металлофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите зелёных кружочков на верхнюю полочку? (4 звука)
В: - Сколько выложили?
Д: -4 зелёных кружочков.
В:- Сколько нам не хватает кружочков до 5? Одного кружочка.
В:- Кладем на нижнюю полочку 1 красный кружочек. Сколько всего кружочков получилось (всего пять кружочков)
- Как мы получили число 5? Из каких чисел? С помощью чисел 4и1, а всего
Воспитатель на доске выставляет цифры в домике и говорит: Обозначим число 4 цифрой 4, число 1- цифрой 1….
В: -А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука). Сколько выложили кружочков(3кружочка).
В:- А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите красных кружочков на нижнюю полочку. Сколько красных? (2) А всего сколько? (5) Как получили число 5? (из чисел 3 и 2, а всего 5)
В:- Хорошо. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите зелёных кружочков на верхнюю полочку(2). Сколько кружочков красных не хватает до пяти? (не хватает 3). Хорошо. Сколько у вас зелёных? А сколько красных? Всего сколько кружочков 5? К 2 прибавить 3 будет 5
В: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?
В: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа? (4 и 1, а всего 5, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
В:- Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.
В: - А, давайте отдахнём
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели - встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
Сели на места. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы теперь должны сами заполните все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили!
Числовой ряд с пропущенными цифрами.
Задание: Дети называют пропущенные цифры.
Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
Рефлексия:
Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. А вам, что больше всего понравилось на занятии?.