Ирина Мальцева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Знакомство с цифрой 7»
Подготовила воспитатель:
Мальцева Ирина Александровна
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, соотносить цифру 7 с количеством.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Обучающие: учить детей считать в пределах семи; соотносить цифру с количеством предметов; продолжать учить с детьми названия дней недели, их последовательность; закрепить название геометрических фигур; познакомить детей со стихотворением о цифре 7, с загадками, скороговорками, считалкой в которых встречается слово «семь».
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать исполнительность, аккуратность; помогать друг другу по необходимости.
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточка с цифрой 7, герои сказки «Рукавичка», картинки с изображением радуги, нотного стана, диск «Дни недели», геометрические фигуры.
Для детей: карточки-билеты на каждого ребенка, листы с заданием для каждого ребенка, фломастеры, цифры от1 до7 на каждого ребенка, мелкие игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Найди свое место в театре».
Воспитатель приглашает детей в театр. Чтобы попасть в театр нам нужны билеты, по которым вы найдете свои места. Вот «билеты-карточки», на которых нарисованы разные предметы. Вы должны сосчитать количество предметов на «билете», и найти своё место в театре, стул с цифрой, которая показывает количество предметов на ваших «билетах». Будьте внимательны. (Каждый ребенок считает количество предметов на «билете», и находит стул с нужной цифрой.)
2. Знакомство с цифрой 7. Сказка «Рукавичка».
Сегодня в театре показывают сказку «Рукавичка». (Воспитатель вместе с детьми вспоминаю сказку «Рукавичка».)
Шёл деде лесом и обронил рукавичку.
- Кто первый нашёл рукавичку? – Мышка-поскребушка, стала в ней жить.
- Кто вторым увидел рукавичку? – Лягушка-попрыгушка.
- Кто третьим прискакал к рукавичке? – Зайчик-побегайчик.
- После Зайчика-побегайчика кто прибежал к рукавичке? – Лисичка-сестричка.
- После Лисички-сестрички кто пришел к рукавичке? – Волчок-серый бочок.
- Кто еще захотел погреться в рукавичке? – Кабан-клыкан.
- Кто последним пришел к рукавичке? – Медведь-батюшка.
- Дети, сосчитайте число зверей, которые уместились в рукавичке? Сколько их? – Семь.
С нами хочет познакомиться новая цифра7, которая обозначает число7. (вешает на фланелеграф). Послушайте стихотворение про цифру 7.
Стихотворение. (показать картинку косы)
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра лёгкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
Дети, давайте вспомним сказки, в которых встречается цифра семь.
Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» (показать картинки).
У цифры 7 есть друзья. Чтобы узнать с кем дружит цифра 7, надо отгадать загадки.
Загадки (показать диск «Дни недели», картинку «Радуги»).
Братьев этих ровно семь. Приказало солнце: «Стой,
Вам они известны всем. Семицветный мост крутой!»
Каждую неделю кругом (Радуга)
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели)
Скороговорка.
Сидели, свистели семь свиристелей (показать картинку).
У Степана есть сметана, простокваша и творог. Семь копеек – туесок.
Пословицы.
Лук – от семи недуг.
Семеро одного не ждут.
Семи пядей во лбу.
Считалки.
Раз, два Раз, два, три, четыре, пять,
Есть орехи и халва. Шесть, семь!
Три, четыре, Пойду каши я поем.
Нос у клоуна в кефире. Вы ж пока считайте,
Пять, шесть, семь, Кому водить, гадайте!
Мы сегодня рады всем.
- Что бывает по семь? – Семь дней в неделе, семь цветов радуги, семь нот у музыканта.
3. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль».
4. Дети, сидя за столами, выполняют задания на карточках.
5. Игра «Быстро возьми» (геометрические фигуры).