Силкина Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к белочке. Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с числом 3 и упражнять детей в количественном счёте до 3 на основе наглядного сравнения множеств, практически устанавливать, какое множество больше или меньше, уравнивать множества, добавляя недостающий предмет к меньшей группе для получения нового числа и удаляя лишний из большей группы для получения меньшего числа, сравнивать смежные числа. Уточнить навыки счёта. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными. Продолжать учить выделять длину предмета, показывать в направлении слева направо, сравнивать два контрастных по ширине предмета, действия и результат отражать в речи, пользуясь словами: шире, уже. Находить признаки отличия в изображении двух предметов. Учить осуществлять зрительный анализ, направленный на самостоятельный поиск выхода из тупиковой ситуации. Способствовать сообразительности и смекалки. Воспитывать добрые чувства друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к белочке, Число 3“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материал: конверт с письмом, цветные геометрические фигуры, два мостика разной ширины, нитки для панно, дидактическая игра «Волшебные цветы», игрушка белочка, белочки для выполнения построения (по 3 красных и 3 синих на каждого ребенка, флэш карта с музыкой и презентацией гимнастики для глаз, ТСО.
Ход:
Организационный момент: (Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).
Сюрпризный момент:
В: Ой, ребята, а что это тут лежит? Да это же конверт!
В: На конверте написано: "Елене Александровне и ребятам из средней группы «Калинка»". А от кого же это письмо? Мы узнаем, если отгадаем небольшую загадку:
Рыжий маленький зверек
Ловко скачет прыг да скок.
Умело шишки собирает
И в дупло к себе несет. (Белка)
В: Правильно, белка. Какие молодцы! Давайте узнаем что написано в письме?
В: (читает письмо) «Здравствуйте, Елена Александровна и ребята! Пожалуйста, помогите мне: ко мне должны прийти в гости мои друзья белочки, но я не знаю, как поделить угощение всем поровну? Поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Желаю удачи, белочка».
В: Ну что, ребята, поможем белочке?
В: Тогда отправляемся в путешествие. Вот наш поезд. Ребята, а что необходимо для проезда в поезде?
Д: Билеты.
Форма и цвет: геометрические фигуры.
В: Белочка в письме отправила нам билеты, возьмите по одному и занимайте места в поезде согласно вашим билетам (какая геометрическая фигура и цвет у билета - такое же место в поезде).
Воспитатель выборочно спрашивает у детей: «Какая фигура у тебя, какого
цвета?».
В: Смотрите внимательно, не займите место другого пассажира.
Сравнение двух предметов по ширине.
В: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковые ли они по ширине?
Д: Нет.
В: Эта дорожка какая?
Д: Узкая.
В: А эта, какая дорожка?
Д: Широкая.
В: Посмотрите, белочка оставила нам задание (схема). Кто нарисован на картинке?
Д: Мальчик и девочка.
В: А как вы догадались?А по какой дорожке идет девочка?
Д: По узкой.
В: А по какой мальчик?
Д: По широкой.
В: Вот и мы с вами пойдем как на схеме. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Молодцы! А теперь мальчики. Переходим аккуратно, чтобы не намочить ноги в озере.
Геометрические фигуры: дидактическая игра малой подвижности «Волшебные цветы».
В: Ребята, посмотрите, это же волшебная полянка и цветы на ней тоже волшебные. Гляньте, а серединки на цветах необыкновенные - они из геометрических фигур. Белочка оставила нам вазы для цветов и хочет, чтобы мы собрали ей букеты. А на каждой вазе есть фигура.
Дети собирают цветы в вазы (воспитатель наблюдает за правильным составлением букетов).
В: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке (Ходьба по кругу друг за другом.)
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Счет и сравнение двух множеств:
В: Вот мы и добрались до домика белочки.
Воспитатель надевает на руку куклу белки.
Б: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Елена Александровна. Ну, что, справились с моими заданиями? Помогите мне: ко мне пришли друзья, а я не знаю, хватит ли у меня угощения для них. Я не умею считать.
В: Ребята, поможем белочке, посчитать гостей. Дети считают гостей для белочки.
В: А как узнать хватит ли угощения?
Д: Надо посчитать.
В: Что можно сказать про белочек и грибочки?
Д: Белочек столько же сколько грибов. Поровну. Одинаково.
В: Молодцы! Вот и помогли мы белочке.
Б: Спасибо, ребята. За это я вас тоже угощу орешками, но кушать вы их будете, когда вернетесь в свой детский сад. Я корзинку дам Елене Александровне, когда приедете на поезде в садик возьмете по одному орешку.
Поезд вас уже ждет, давайте проедем по волшебной дороге «Лабиринт»
В:Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие к белочке? Какое задание у белочки было самое сложное? Какое легкое?