Любовь Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр в В. Воскобовича «Волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича
на тему: «Волшебный квадрат»
Цель: Учить детей складывать фигуры из двухцветного квадрата Воскобовича.
Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр в В, Воскобовича „Волшебный квадрат“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование к занятию : двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; картинки – лягушка, заяц, лиса, медведь, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись «Журчание воды», конверт с письмом.
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки "Теремок".
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Сейчас я посмотрю, кто же это? (выходит за дверь, вносит конверт). Нам принесли письмо. Посмотрим, что там? Здесь лежат какие-то фигуры. Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Рассмотрим поближе? Проходите за столы. (воспитатель раздает квадрат каждому ребенку).
Воспитатель: Ребята, у квадрата 4 стороны и 4 угла. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, это не простой квадрат, ВОЛШЕБНЫЙ.
Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь превратим его в треугольник, прямоугольник…
Сегодня он нас приглашает в путешествие по сказке. Он очень хочет с вами поиграть.
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Дети складывают домик: Сделайте квадрат большим, согните 2 верхних угла – получился домик-теремок. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (доставая картинку мышки). А, давайте сделаем подружек для нашей мышки!
Дети складывают мышку: Сложите пополам и загните верхний уголок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.
Воспитатель (доставая картинку лягушки) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – Квакушку конфетой. Дети складывают конфетку: Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает картинку зайца). Слышите, ребята, что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Физ. минутка
Ручеек бежит по кругу (бег на месте)
Ручеек журчит, жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)
На него не наступай – (грозим пальцами)
Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)
Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает картинку лисы). Ребята, лиса то прознала, что стоит в поле теремок. И побежала его искать, но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Туфельку мы для лисы сделали! А дорогу -то она не знает! Давайте поможем ей нужную тропинку отыскать. И в этом нам поможет волшебный квадрат! Положите перед собой квадрат. Покажите верхнею сторону квадрата, нижнею, правую сторону, левую. Подымите правый верхний уголок, нижний правый, верхний левый уголок, нижний левый угол. Покажите прямую линию которая идет сверху вниз, прямую линию слево направо, Диагональную линию с верхнего левого угла в нижний правый угол, и с верхнего правого в нижний левый угол. Молодцы! А теперь проложим путь- дорожку для лисоньки: Поставили пальчик в середину квадрата. От него в нижний правый угол. Затем поднялись в верхний правый угол. Оттуда спускаемся по диагонали в нижний левый угол и подымаемся в верхний левый угол! У всех получилось, все пришли в верхний левый угол? Умницы! Вот лисичка стала в теремочке жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает картинку медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой). А теремок у нас? (Маленький) А давайте с вами сделаем маленький домик! Сложите наш квадрат пополам, посмотрите повнимательней и найдите домик. Складывайте верхний левый и правый уголок.
Воспитатель читает стихотворение про теремок:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой – подружкой. Но набрел на теремок
Мишка косолапый.
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались.
Воспитатель: Пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос) : Что же делать? Где же животные будут жить? Теремка нет. Что надо сделать?
Дети отвечают: Надо построить новый Теремок….
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Дети из всех квадратов делают один большой теремок.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места? Давайте поселим всех животных в теремок. Все вошли?
Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Молодцы!
Итог ОД: - Куда мы сегодня с вами совершили путешествие? А кто нам помогал путешествовать? Что мы делали с помощью квадрата? Молодцы!