Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Геометрические фигуры»

Елена Осокина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Геометрические фигуры»

Елена Осокина

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.

Тема: «Необыкновенный зоопарк».

Воспитатель: Осокина Е. В.

Средняя группа.

Цели и задачи деятельности педагога: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Необыкновенный зоопарк, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал: игрушки или картинки: енота, обезьянки, жирафа; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)

Раздаточный материал: круги и квадраты, разделённые на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребёнка, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребёнка)

Содержание организованной деятельности детей:

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»

1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Посмотрите, кто это? Как вы думаете? Правильно это Енот. Он очень любит воду и всегда что-нибудь стирает. И сегодня он стирал платочки, а теперь они сушатся на верёвке. Сколько платочков сушится на верёвке? (много) Какого они цвета? (зелёные) Одинаковые ли они по форме? (нет) А давайте мы назовём, какой они формы (круглой, квадратной, треугольной) А что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (да) Как вы это узнали? (дети воспроизводят последовательность фигур)

Ребята, я хочу попросить вас каждого выложить на столе в ряд платочки круглой формы, а под ними выложить платочки квадратной формы. Все справились с заданием. Молодцы! А теперь посмотрите и скажите каких платочков больше: круглой или квадратной формы. (круглой). Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (квадратной). Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? (добавить платочек квадратной формы). Молодцы!

2 часть. Игровое упражнение «Неразбериха»

Ребята перед вами на столах лежат круги и квадраты, разделённые на две части. Давайте поможем Обезьянке собрать фигуры. Для этого мы будем использовать карточки с изображениями фигур. Приступаем к работе, кто выполнил работу, сидим ждём других, можете помочь своему соседу. Все выполнили, молодцы! А теперь скажите какие фигуры вы складывали? (круг, квадрат) Правильно, молодцы! Ну а теперь немного отдохнём. Приготовим наши руки, все готовы?

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел. (в-ль читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).

3 часть. Ребята, а сейчас мы с вами построим заборчики для жирафа -высокий, а для енота –низкий. Но с начало давайте сравним животных кто выше: жираф или енот? (жираф) А кто из них ниже: енот или жираф? (енот, молодцы. Теперь, ребята, приступим к строительству заборчиков. Будем располагать кирпичики соответствующим образом: кирпичики располагаем горизонтально для низкого заборчика –это для енота, а вертикально располагаем кирпичики для высокого заборчика –это для жирафа. Приступаем к работе, если кто затрудняется можно попросить помощи.

Молодцы, все справились.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 20:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД