Елена Осокина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Геометрические фигуры»
Елена Осокина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.
Тема: «Необыкновенный зоопарк».
Воспитатель: Осокина Е. В.
Средняя группа.
Цели и задачи деятельности педагога: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Необыкновенный зоопарк, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Демонстрационный материал: игрушки или картинки: енота, обезьянки, жирафа; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)
Раздаточный материал: круги и квадраты, разделённые на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребёнка, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребёнка)
Содержание организованной деятельности детей:
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»
1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Посмотрите, кто это? Как вы думаете? Правильно это Енот. Он очень любит воду и всегда что-нибудь стирает. И сегодня он стирал платочки, а теперь они сушатся на верёвке. Сколько платочков сушится на верёвке? (много) Какого они цвета? (зелёные) Одинаковые ли они по форме? (нет) А давайте мы назовём, какой они формы (круглой, квадратной, треугольной) А что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (да) Как вы это узнали? (дети воспроизводят последовательность фигур)
Ребята, я хочу попросить вас каждого выложить на столе в ряд платочки круглой формы, а под ними выложить платочки квадратной формы. Все справились с заданием. Молодцы! А теперь посмотрите и скажите каких платочков больше: круглой или квадратной формы. (круглой). Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (квадратной). Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? (добавить платочек квадратной формы). Молодцы!
2 часть. Игровое упражнение «Неразбериха»
Ребята перед вами на столах лежат круги и квадраты, разделённые на две части. Давайте поможем Обезьянке собрать фигуры. Для этого мы будем использовать карточки с изображениями фигур. Приступаем к работе, кто выполнил работу, сидим ждём других, можете помочь своему соседу. Все выполнили, молодцы! А теперь скажите какие фигуры вы складывали? (круг, квадрат) Правильно, молодцы! Ну а теперь немного отдохнём. Приготовим наши руки, все готовы?
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел. (в-ль читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).
3 часть. Ребята, а сейчас мы с вами построим заборчики для жирафа -высокий, а для енота –низкий. Но с начало давайте сравним животных кто выше: жираф или енот? (жираф) А кто из них ниже: енот или жираф? (енот, молодцы. Теперь, ребята, приступим к строительству заборчиков. Будем располагать кирпичики соответствующим образом: кирпичики располагаем горизонтально для низкого заборчика –это для енота, а вертикально располагаем кирпичики для высокого заборчика –это для жирафа. Приступаем к работе, если кто затрудняется можно попросить помощи.
Молодцы, все справились.
Рефлексия.