Елена Пелевина
Конспект по ФЭМП в средней группе «Счет на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
Цель:
- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Оборудование: салфетка, 10 кубиков, красные и синие карандаши, раскраски рыбок (плывущие в разных направлениях).
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игра «Сосчитай и скажи»
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Счет на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка.
Я живу в волшебной стране Математика! И я приглашаю вас к себе в гости!
Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я
очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну?
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Беседа «Геометрические фигуры»
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А
кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Ребята, кто мне из вас скажет, какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее.
Например, я скажу: «Зайка сидит на стуле»
Когда Зайка сидит на стуле? (сейчас, сегодня)
Слова сейчас и сегодня обозначают настоящее время. А что еще произошло сегодня?
- Послушайте другую фразу: «Вчера Зайка сидел на полке».
Какое это время? (прошедшее)
Когда это было? (вчера)
То, что уже было и прошло это прошедшее время, т. е вчера.
Что еще было вчера?
И еще одна фраза: «Завтра Зайка будет сидеть на ковре»
Какое это время? Это время еще не наступило, оно скоро будет, т. е завтра.
А что еще может случиться завтра? (снова придем в садик, будем играть)
Послушайте отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения.
(две фразы сегодня и вчера нельзя использовать при рассказе одновременно, нужно одно понятие всего взять либо сегодня, либо вчера)
- Что будете делать сегодня?
- А завтра?
Считалочка «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Физминутка
А теперь, давайте немного отдохнем, встанем в кружок и выполним такие движения под стихотворения.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Д/и «Отгадай, сколько»
Перед нами лежит поднос, а в нем салфетка, а под ней лежат кубики, сейчас посчитаем на ощупь, сколько же кубиков находиться под салфеткой. Тимофей посчитай, сколько же кубиков находиться под салфеткой?
(снимаю салфетку и спрашиваю «Сколько кубиков было под салфеткой?»).
Раскрашиваем рыбок
А теперь ребята, присаживайтесь за столы, перед вами лежит картинка, кто
на ней нарисован? Сколько всего рыбок изображено на картинке? Какие
рыбки плывут направо? Их раскрасим синим цветом. Какие рыбки плывут налево? Их будем раскрашивать зеленым цветом.
Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кукла Умняшка пришла к вам в гости, чтобы послушать, как вы до нее добирались? И что вы для этого делали? Упражнялись в счете предметов на ощупь, затем подробно поговорили о времени: настоящее, прошедшее, будущее (сегодня, вчера, завтра). Раскрашивали рыбок, которые плыли в аквариуме направо, налево, слева, справа).
Спасибо за хорошую работу. Молодцы.