Лидия Виниченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»
Конспект
дидактической игры по ФЭМП
в средней группе «Поможем белочке».
Виниченко Лидия Николаевна
2016-2017 учебный год
Задачи игры:
Образовательные:
- формировать пространственные представления: ниже, выше;
- формировать умение сравнивать по величине;
- закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- формировать умение сравнивать неравные группы предметов : 4 и 5;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;
- воспитывать сочувствие, желание помогать;
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).
Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих
маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.
2. Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки.
Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат, радуются).
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их
погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?
(Посчитать бельчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем.
Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: Один бельчонок, два бельчонка, три
бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе,
посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да).
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель
предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет
неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки
орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре
орешка).
Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки
орешек? (Четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре
орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка.
Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает
орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети
считают).
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат.
(Дети угощают)
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят
«До свидания»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.
Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Илью, Вову
И Дарину. (Дети выходят).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Дарина и Катя).
Кто ниже Кати? (Илья).
А кто самый низкий? (Вова и Илья).
Что можно сказать про Дарину и Катю? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?