Ольга Витальевна Фёдорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП подготовительная группа.
Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей.
Цели: Закреплять знания о деньгах с достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
Познакомить детей с печными часами.
Задачи: Формировать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
Расширять представления о времени.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области: Познавательная, социально-коммуникативная.
Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10р,круги 2 цветов (по 10шт. каждого цвета,песочные часы (1,2,5 мин).
Раздаточный материал: Монеты достоинством 1, 2,5, 10 рублей, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. на каждого ребенка, счётные палочки.
Восп : Ребята, для того чтобы понять о чем мы с вами сегодня поговорим я загадаю вам одну загадку:
Я иду совсем один,
За печеньем в магазин.
Взял пакет, надел ботинки,
Захвачу еще машинки.
Куплю вкусные печеньки.
Ой!Забыл я дома …. (Деньги)
Дети: Деньги.
Восп: Правильно ребята. Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: о деньгах.
Восп. :А какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп. : Какие монеты вы знаете?
- Что нарисовано на монете?
Дети: на монете нарисован герб.
Воспит. : А что он означает?
Дети: На страну выпустившую монету.
Восп. : А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Восп : На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп: Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Игровое упражнение “Делаем покупки”
Восп : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, что вы там видите?
Дети перечисляют.
Восп : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Восп : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Восп. А сейчас мы с вами поиграем в игру считай “Считай по-разному”
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Восп: Дети давайте посчитаем сколько всего кругов?
Дети: 10.
Восп: Правильно. Считая круги,вы пересчитывали все фигуры по одному. За меру счета, мы принимали один предмет, а в школе для быстроты счёта, учатся считать по-разному: по 2,по 3,по 5предметов.
Под первым рядом кругов, кладутся 2 круга другого цвета.
Восп: Теперь нашей мерой будет число 2.
На некотором расстоянии воспитатель кладет еще 2 круга другого цвета.
Показывая жестом колличество кругом вместе с детьми начинаю счет:
Вместе:Два,четыре.
Вызываю ребенка к доске:
Восп: … расположи пожалуйста на расстоянии еще 2 кружочка синего цвета.
Вместе:Два,четыре,шесть.
Восп: … расположи пожалуйста на расстоянии еще 2 кружочка синего цвета.
Вместе:Два,четыре,шесть,восемь.
Восп: … расположи пожалуйста на расстоянии еще 2 кружочка синего цвета.
Вместе:Два,четыре,шесть,восемь,десять.
Восп: Ребята, какие вы молодцы и с этим задание справились!
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Упражнение “ Сосчитай квадраты”
На партах у каждого ребенка по 10 квадратов.
Восп: Ребята посчитайте пожалуйста, сколько всего у вас квадратов?
Дети: Всего 10 квадратов.
Восп:Верно,10 квадратов. А сейчас разложите их парами, и посчитайте сколько пар получилось?
Дети: Пять пар.
Восп: Правильно. Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет. (Время)
Дети: Часы.
Восп : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Например песочные часы. (Демонстрирую детям песочные часы)
Восп: В этих часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.
У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.
Ваша задача по моей команде за 1 минуту,пока пересыпаются часы выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек. Ну что ребята,Начали!
Восп : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.
Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.
Восп : Здорово! Все справились с заданием.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.