Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»

Ольга Витальевна Фёдорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП подготовительная группа.

Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей.

Цели: Закреплять знания о деньгах с достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

Познакомить детей с печными часами.

Задачи: Формировать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Расширять представления о времени.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательная, социально-коммуникативная.

Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10р,круги 2 цветов (по 10шт. каждого цвета,песочные часы (1,2,5 мин).

Раздаточный материал: Монеты достоинством 1, 2,5, 10 рублей, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. на каждого ребенка, счётные палочки.

Восп : Ребята, для того чтобы понять о чем мы с вами сегодня поговорим я загадаю вам одну загадку:

Я иду совсем один,

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу еще машинки.

Куплю вкусные печеньки.

Ой!Забыл я дома …. (Деньги)

Дети: Деньги.

Восп: Правильно ребята. Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: о деньгах.

Восп. :А какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп. : Какие монеты вы знаете?

- Что нарисовано на монете?

Дети: на монете нарисован герб.

Воспит. : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп: Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Игровое упражнение “Делаем покупки”

Восп : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. А сейчас мы с вами поиграем в игру считай “Считай по-разному”

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Восп: Дети давайте посчитаем сколько всего кругов?

Дети: 10.

Восп: Правильно. Считая круги,вы пересчитывали все фигуры по одному. За меру счета, мы принимали один предмет, а в школе для быстроты счёта, учатся считать по-разному: по 2,по 3,по 5предметов.

Под первым рядом кругов, кладутся 2 круга другого цвета.

Восп: Теперь нашей мерой будет число 2.

На некотором расстоянии воспитатель кладет еще 2 круга другого цвета.

Показывая жестом колличество кругом вместе с детьми начинаю счет:

Вместе:Два,четыре.

Вызываю ребенка к доске:

Восп: … расположи пожалуйста на расстоянии еще 2 кружочка синего цвета.

Вместе:Два,четыре,шесть.

Восп: … расположи пожалуйста на расстоянии еще 2 кружочка синего цвета.

Вместе:Два,четыре,шесть,восемь.

Восп: … расположи пожалуйста на расстоянии еще 2 кружочка синего цвета.

Вместе:Два,четыре,шесть,восемь,десять.

Восп: Ребята, какие вы молодцы и с этим задание справились!

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Упражнение “ Сосчитай квадраты”

На партах у каждого ребенка по 10 квадратов.

Восп: Ребята посчитайте пожалуйста, сколько всего у вас квадратов?

Дети: Всего 10 квадратов.

Восп:Верно,10 квадратов. А сейчас разложите их парами, и посчитайте сколько пар получилось?

Дети: Пять пар.

Восп: Правильно. Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет. (Время)

Дети: Часы.

Восп : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Например песочные часы. (Демонстрирую детям песочные часы)

Восп: В этих часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту,пока пересыпаются часы выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек. Ну что ребята,Начали!

Восп : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп : Здорово! Все справились с заданием.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витальевна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД