Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять представление о цифре 3, совершенствовать счет 10 предметов.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от одного до трех предметов, карточки с цифрами от 1 до 3.
Раздаточный материал: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о цифре, которая часто встречается в сказках. А в каких сказках, вам нужно будет угадать.
В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
(Три медведя)
Трое их -
И до чего же
Хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
- Молодцы! А в каких еще сказках встречается цифра 3? (Три поросенка, три медведя, три богатыря, три сына, три дочери, три желания).
- Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Давайте поищем карточку с цифрой 1 и положим ее перед собой. Какое число можно обозначить этой цифрой?
- Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя и определите, что у нас в группе только одно.
- А теперь посмотрите друг на друга и определите, что у нас с вами только одно?
- Ребята, а сейчас найдите карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1. Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?
Воспитатель показывает карточку с изображением трех конфет и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.
- На что похожа цифра 3?
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца -
Получилась цифра 3!
- Найдите у себя карточку с цифрой 3 и обведите ее. А теперь положите цифру 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.
- Давайте поиграем. Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений). Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему?
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
- У каждого числа есть два соседа числа - младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.
- Ребята, выйдите из-за столов, и мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
- Рассмотрите лабиринт, найдите из него выход и прочертите его карандашом.
- Ребята, что интересного было на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?