Оксана Садловская
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;
2. Упражнять в счете в пределах 5 и 10;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Считалки, считалочки
- Темочки
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинки с заданиями, обручи.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости Считалочка. А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Посчитай и назови фигуры»
Назовите фигуры м посчитайте их. (Ответы детей).
2 задание: сравнение предметов
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).Сколько всего воздушных шаров(5)Одинаковые ли шары? (Нет)Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
3. Игра «на полянке»
«Собери камушки»
Воспитатель: Волшебница Считалочка оставила нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «бережку», где на полу разложены обручи и камушки)
Посмотрите, какая красивый Байкал. Нужно в обруч положить столько камней, сколько указывает цифра на карточке.
.
4. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Физминутка
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
6 задание: «Считаем до 5 и 10» (на слух)
Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5 и от 1 до 10. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
улыбаться-хмуриться
смеяться-плакать
хвалить-ругать
кричать-молчать
нагревать-охлаждать
надевать-снимать
закрывать-открывать
мериться-сориться
вставать-ложиться
говорить-молчать
приходить-уходить
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.