Анна Махалова
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.
Тема: «Путешествие Микки – Мауса в страну математики».
Цель: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине, обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, закрепить умение устанавливать равенство групп предметов, упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо расположить.
Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) „Путешествие „Микки Мауса в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Материалы : Картинка на нахождения сходства и различия; наборы предметных картинок, пеналы с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. 1) Воспитатель показывает детям письмо от Микки-Мауса, который хотел прилететь к детям в гости. Его самолет потерпел аварию, и Микки-Маус оказался в глухом лесу перед высокой стеной.
В стене есть дверь, на ней висит огромный замок. На стене написано «Волшебная страна». Попасть в нее может лишь тот, кто откроет замок, а для этого нужно ответить на вопросы. Микки-Маус переписал их и прислал письмо с почтовым голубем. Он просит детей помочь ему ответить на вопросы:
Вопросы:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)
2. Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)
3. Чей сын цыплёнок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько голов у Змея Горыныча?
(На большом листе изображен точечный рисунок замка. За каждый правильный ответ воспитатель соединяет пару точек. После того, как дети ответят на все вопросы и найдут отличия в следующем задании, получится рисунок замка, к которому нужно подобрать ключи.)
2) Игровое упражнение. Кто назовет как можно больше признаков отличия?
Воспитатель предлагает детям пару картинок, отличающихся пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус нашел одно отличие и просит вас помочь ему найти остальные.
Названные детьми отличия фиксируются. Детям соединяют линии следующие пары точек загадочной картинки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся, раз нагнулся,
Два нагнулся.
Ручки в стороны развел-
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать!
3) Игра «Подбери ключ к замку».
Микки-Маус просит детей выполнить последнее задание, подобрать ключ к замку из связки. (показ на картинке). Теперь дверь открыта- Микки-Маус свободен.
2. Стук дверь. (Входит микки-Маус).
-Микки-Маус, как же ты добрался к нам?
Микки-Маус : - Я починил свой самолет и прилетел к вам, а вы ребята помогли мне открыть дверь. Спасибо за помощь. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну загадок на самолете.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На поляну тихо сели.
Да и снова полетели.
Микки-Маус : - Мы прилетели в Страну Загадок.
Вот послушайте:
1) Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю
И любите за это вы все меня. Я… (Лето)
Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я… (Осень)
2) Микки-Маус : - А сейчас внимание сюда. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
Сколько кругов?
треугольников?
квадратов?
прямоугольников?
3) Воспитатель: А теперь тихонько пройдем на свои места за столы, будем работать с геометрическими фигурами.
Микки-Маус раздает новое задание:
Положим в середину листа кружочек,
Внизу под кружочком – квадрат;
Справа и слева от квадрата кладем
Прямоугольники;
Внизу под квадратом рядом два прямоугольника;
Сверху над кругом, положим два ромба.
- Посмотрите, что получилось? (Зайчик)
4) Игра «Найдем свой домик».
Сейчас я вам раздам карточки, посмотрите и сосчитайте сколько фигур.
В комнате находятся такие же карточки – это ваши домики (гнездышки). А вы будете птичками.
Вы должны выбрать тот домик, где на карточке столько же кружочков, сколько у вас.
Я ударю в бубен – птички летают.
Ударю второй раз – птички летят к гнездышкам.
5) Микки-Маус :- Дети, вы любите рисовать?
- Я сейчас посмотрю.
Игра «Дострой домик».
Воспитатель: - Перед вами рисунок недостроенных домиков, вам нужно достроить домики, т. е. дорисовать.
Давайте, определим, кто из лесных зверей будет в них жить?
(Показать силуэты и рисунок домиков).
Дети рисуют.
Микки-Маус : - До свидания, дети. Мне понравилось у вас, но мне пора уходить.