Анастасия Аникина
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
"На помощь друзьям"
Аникина Анастасия, воспитатель старшей группы
Цель: Закрепление представлений о цвете, форме, размере, счёте в пределах 10.
Задачи:
- упражнять в счёте до 10;
- закреплять умение отсчитывать до 5 предметов;
- закреплять умение классифицировать предметы по отличительным признакам (цвет, форма, размер);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников „На помощь друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закреплять знание о "целом" и "части", умение соединять целое из частей;
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику;
- создавать детям предновогоднее настроение;
- воспитывать желание быть честным.
Коррекционная задача – закреплять умение ориентироваться на микроплоскости (листе бумаги).
Атрибуты и оборудование: проектор, ноутбук, колонки; чудесная коробочка со снежинками на резиночках (красного, зелёного, синего цвета); волшебная веточка; 3 письма; 3 обруча (красный, зелёный, синий); 3 мешочка с конфетами-картинками разного цвета, формы, величины; картинки-пазлы на каждого ребёнка; рукавички для игры "Найди пару"; новогодние конверты для каждого ребёнка, картинки – пожелания на каждого ребёнка по 10 штук, листы с липучками на каждого ребёнка; костюм снеговика, почтовая сумка.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, какой праздник к нам приближается? (Новый год)
Воспитатель: А почему вы так ждёте этого праздника?, дарят подарки).
Воспитатель: А у меня тоже есть для вас предновогодний сюрприз – чудесная коробочка.
Сейчас по очереди руку в коробочку опускайте,
и то, что вам попадётся - сразу доставайте.
Дети по очереди достают из мешочка разного цвета снежинки на резиночках.
Воспитатель: Эти снежинки не простые. Кто резиночку на правую руку надевает, до 10 считает - тот непременно в волшебный лес попадает.
Воспитатель и дети надевают резиночки со снежинками на правую руку, дружно считают до 10, слышат волшебную музыку (Слайд 1. Зимний лес)
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую нарядную ёлочку. Все подходят к ней и видят письма.
Воспитатель: Что интересно это за письма? … От кого и кому – неизвестно.
Ребята, как поступим с ними? … Открыть и прочитать их можно?.
Воспитатель: Чужие письма ребята открывать и читать нельзя.
Воспитатель: Так, сейчас я в свою чудесную коробочку посмотрю, может что-нибудь подходящее найду.
Воспитатель достаёт из мешочка волшебную веточку.
Проводит веточкой над одним письмом – и все слышат голос ребёнка, который просит у Деда Мороза в подарок конфеты. А на экране появляется фото мальчика (Слайд 2. Фото и голос мальчика)
1 письмо
"Милый Дедушка Мороз, меня зовут Егор. Я очень люблю конфеты. Подари мне пожалуйста много вкусных конфеток в подарок"
Воспитатель: Ребята, это письмо к Деду Морозу ещё не попало. Может мы поможем Егору. У меня есть 3 мешочка с конфетками. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Воспитатель: В 1 мешочке конфеты будут разбирать ребята с красными резиночками на руке (подходят к красному обручу, во 2 мешочке – с зелёными (подходят к зелёному обручу, в 3 – с синими (подходят к синему обручу).
Воспитатель помогает детям найти своё место. Даёт каждой команде обруч по цвету резиночек на руке.
Игра "Раздели конфеты на группы"
Воспитатель: Внимательно рассмотрите все конфетки в своём мешочке. По какому признаку они отличаются? Разделите их на группы (у 1 команды конфетки отличаются по цвету, у 2 команды – по размеру, у 3 команды – по форме).
(Слайд 3)
После правильно выполненного задания появляется на экране Дед Мороз и подмигивает детям.
Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание. Это послание дошло до Деда Мороза. Теперь Егор получит свой подарок. Молодцы!
Воспитатель проводит вокруг 2 письма веточкой –
на экране появляется фото девочки и голос.
(Слайд 4) "Милый Дедушка Мороз, меня зовут Лера. Мне нравится собирать пазлы. Дома я собрала уже все картинки. Подари мне пожалуйста что-нибудь новенькое.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем и Лере. Ведь у меня есть и разрезные картинки.
Игра "Собери картинку"
Воспитатель: Ребята, покажите мне 1 часть картинки. А теперь покажите 2 части картинки. А если вы соберёте все части картинки, что получится? (дети отвечают – получится целое). Рассмотрите части и соберите их вместе
(Слайд 5) (после правильно выполненного задания появляется на экране Дед Мороз, улыбается детям)
Воспитатель: Это послание Дед Мороз получил. Спасибо вам.
Воспитатель: Дети, ваши снежинки на руке ещё не растаяли? Тогда давайте их хорошо рассмотрим.
Зрительная гимнастика
По словесному указанию педагога дети перемещают правую руку со снежинкой вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и следят за ней глазами.
Воспитатель: Ребята, осталось еще 1 письмо.
Проводит вокруг письма веточкой – на экране появляется фото девочки голос и картинки 3-х рукавичек. (Слайд 6)
"Милый Дедушка Мороз, меня зовут Лена. Однажды мне мама подарила красивые рукавички. Но я 1 потеряла. Мама подарила мне другие, но я из них опять 1 потеряла. Мама купила третью пару, но я не сберегла и их. Пожалуйста, найди и вышли мне их. Я обещаю их беречь".
Игра "Найди пару"
Воспитатель: Ребята, я находила много разных рукавичек. Давайте посмотрим, может среди них есть подходящие.
Воспитатель помогает детям найти своё место (обруч определённого цвета). Ребята сравнивают картинку рукавички и те, которые есть у них. Находят подходящую и рассказывают о том, какого она цвета, с какими узорами.
(Слайд 7) После правильно выполненного задания появляется на экране Дед Мороз, который машет рукой детям.
Воспитатель: Это послание Дед Мороз получил. Вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки написали и отправили письма Деду Морозу. Предлагаю и вам сделать это. Но мы не будем писать, а выберем самые заветные 5 желаний из предложенных на картинках.
Упражнение "Собери письмо Деду Морозу"
Воспитатель: Рассмотрите все картинки, выберите 5 из них с теми игрушками, которые бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза.
В центре листа присоедините картинку с самой понравившейся игрушкой. В правый верхний угол поместите 2-ую картинку, в правый нижний угол- 3-ю картинку. В левый верхний угол присоедините 4-ю картинку. В левый нижний угол разместите 5-ю картинку. А теперь поместите этот лист с картинками в конверт для Деда Мороза.
Воспитатель: А кто нам поможет отдать эти письма Деду Морозу?
Снеговик: Я-я-я помогу (в группу вбегает запыхавшийся Снеговик с почтовой сумкой, благодарит детей за то, что они нашли и сохранили письма, которые он потерял под ёлкой).
Снеговик: Вы ребята совершили благое дело – нашли и сохранили письма других ребят. А чем ещё вы занимались в лесу? (ответы детей). Теперь смело складывайте мне ваши письма Деду Морозу, я обещаю их доставить до Нового года. А теперь мне пора. До встречи (снеговик уходит).
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Снежинки вы снимайте, глаза закрывайте.
Слайд 8 (звучит мелодия, появляется фото детского сада). Дети возвращаются в детский сад.