Марина Коломойцева
Занятие по ФЭМП «Как положено друзьям, все мы делим пополам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Тема «Как положено друзьям – все мы делим пополам»
Цель:
Создать условия для формирования математических способностей детей.
Задачи:
1. Закреплять навыки деления предмета на две равные части.
2. Закреплять умение детей измерять с помощью линейки.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Как положено друзьям, все мы делим пополам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Познакомить со старинными мерами длины.
Оснащение занятия : мелкие предметы; тетради; карандаши; квадраты; ножницы; полоски бумаги; книги; линейки.
Ход занятия
• Разминка:
1) Игра «Сколько» - дети угадывают сколько у педагога в руке предметов (меньше 7, но больше 5; боле 5 на 1, меньше 7 на 3);
2) Та же игра проводится кем-то из детей;
3) Игра «Посчитай, подумай!» - воспитатель предлагает ребенку задумать число, а затем просит прибавить к нему число 2 и сообщить результат; остальные дети должны сказать, какое число задумал водящий.
• Работа с листом в клетку «Угадай в какую сказку попадем?» На листе герои сказок «Гуси-лебеди», «Двое из ларца», «Два жадных медвежонка». От отмеченной точки они под диктовку педагога рисуют: 3 клеточки вверх, 1 нараво, 2 вниз, 1 направо, 3 вверх, 1 направо, 4 вниз, 1 направо, 3 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо, 4 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз. Если задание выполнено правильно, дети подводят черту к сказке «Два жадных медвежонка»
Микро-сценка «Как медвежата сыр делили»
Воспитатель: почему медвежата остались без сыра. Были жадные, да еще и не знали, как правильно разделить. А вы знаете способы деления на 2 равные части?
• Педагог обсуждает с детьми разные способы деления квадрата на 2 равные части. Дети делят квадрат на 2 равные части.
Воспитатель. Сколько частей получилось? Что можно сказать о их размере? Покажите мне половину квадрата. Как еще можно назвать эту часть? (Одна вторая часть квадрата.) Возьмите полоски бумаги и разделите их пополам на глаз; проверьте, ровно ли вы разделили. Как можно это проверить? (Приложить полоски друг к другу.)
• Педагог. Ребята, у вас на столах есть линейки и книги. Можно ли линейкой измерить длину книги? (Да.) Сделайте это. (Дети выполняют и сообщают, сколько сантиметров укладывается в длине книги.) А как люди измеряли раньше, когда у них не было линеек? Что они использовали в качестве мерки? (Они использовали в качестве мерок части тела) Правильно. Такие мерки, как мы помним, имели свои названия. Например, измеряли с помощью локтя (показывает, то есть в локтях. Иначе эту мерку называли аршином. Пользовались и пядями. Пядь — это расстояние между большим пальцем и мизинцем (показывает). Об очень умном человеке говорят «Семь пядей во лбу». (Показывает детям, что такое 7 пядей.) В аршине было 16 вершков (показывает). Про очень маленького человека говорили «От горшка 2 вершка». Про мощного человека говорили «Косая сажень в плечах». Косая сажень — это расстояние от кончиков пальцев вытянутой вверх и по диагонали руки до кончиков пальцев противоположной ноги (показывает на ком-либо из детей). А те-перь измерьте длину ваших столов с помощью пяди. (Дети выполняют и сообщают результаты.) Почему у всех получились немного разные результаты? (Потому что пальцы у всех разной длины.)