лариса гусева
Познавательная деятельность (ФЭМП) с детьми второй младшей группы «По следам гусей-лебедей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания счета в пределах 5;
-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).
-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
Повторить части суток.
-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы:
Публикация «Познавательная деятельность (ФЭМП) с детьми второй младшей группы „По следам гусей-лебедей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках,, мальчик Ваня).
Ход:
Снова наступило утро. И опять мы встретились. Давайте с вами поздороваемся.
Слеметсіздерме!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ,топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх. плюх, плюх.
Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей. (На столе вместе собирают картинку из частей).
Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали? («Гуси-лебеди»)
А кто нарисован на картинке? (Машенька и братец Ванечка)
А что же произошло в этой сказке с детьми? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски)
Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?
Ответы детей.
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.
-Воспитатель: «Сколько всего грибов?
Ответы детей- 5 грибов!
-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5
-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей
Физминутка. "Божья коровка"
Движения
1. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики Показывают названные части тела
3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
5. Друг к другу повернулись И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?
Ответы детей: разные, красные и желтые.
-Воспитатель: «А по величине?»
Ответы детей: большие и маленькие.
Ой, записка висит - прочитаем ее.
-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.
Ответы детей: три яблока.
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
-Воспитатель: «Справа три яблока».
Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.
Ответы детей: два яблока.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.
Ответы детей: пять яблок.
-Воспитатель: «Покажите цифру пять».
Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».
Разминка:
мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая дорожка?
-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.
-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
Ответы детей: два треугольника.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.
-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?
Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку
-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»
-Воспитатель: «Покажите цифру три».
Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.
Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?
Ответы детей.
-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».
-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.
Ответы детей: один.
Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».
Блингвистикалы компонеті : квадрат-тртбрыш, круг-шебер, треугольник-шьрыш-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.
-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?
Ответы детей
-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».
Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».
Посмотрите, ребята а что же это (показываю конверт)
А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки.
И чтобы баба-яга освободила Ваню, нам нужно их отгадать.
Загадки будут про части суток.
Утро
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
День
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Вечер
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит
Итог занятия.
-Воспитатель: Ребята пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры, умеете ориентироваться на местности и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии