Татьяна Калачева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление и обобщение знаний детей основных математических понятий.
Задачи:
• закреплять понятие «один» - «много»;
• упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник);
• обогащать словарь детей пространственными предлогами (под, на, над, около, перед);
• активизировать память, внимание, мышление;
• прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математический лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Демонстрационный материал : деревья с геометрическими кронами, листья - геометрические фигуры, птички из геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагончики. Ну что отправляемся.
Обойти круг по ковру. Дети садятся на стульчики. На доске расположены деревья с геометрическими кронами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какой необычный лес мы с вами попали. Что вы видите перед собой? (деревья) Но мне кажется они какой – то необычной формы. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Назовите, на какие геометрические фигуры похожи деревья? Ребята, вам не кажется, что на деревьях что-то не хватает? (листьев). Наверное, на полянку налетел сильный ветер и все листья сдул с деревьев. Как вы думаете, какой формы будут расти листья на круглом дереве? На квадратном? На треугольном? На четырехугольном?
1 задание: На столе разложены листики разных геометрических форм. Дети, (по желанию) берут лист и прикрепляют его на подходящее по форме дерево.
Воспитатель: Какие, вы молодцы. Деревья в математическом лесу стали гораздо наряднее. Вы справились с заданием, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Закачалось деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в этом необычном лесу живет необычная птичка, а зовут ее Геометрик? Как вы думаете, почему у нее такое имя? (потому что она из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур состоит птичка Геометрик? (круг, треугольник, квадрат). Геометрик очень веселая и непоседливая птичка, очень любит летать и садиться на разные места в лесу. Сейчас вы в этом убедитесь.
2 задание: Под музыку, воспитатель двигает птичку, изображая, что она летает, прыгает. Как только музыка замолкает, Геометрик садится: на дерево, под дерево, над деревом, около дерева, перед деревом. Дети должны назвать расположение птички, используя предлоги.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько деревьев в лесу? (много) А сколько птичек? (одна). Как, вы думаете Геометрику скучно одному в лесу? Как ему помочь? (найти друзей). Я предлагаю вам прогуляться по лесу и поискать друзей для Геометрика.
3 задание: Дети под музыку ходят по группе, находят птиц и прикрепляют их: под деревья, на деревья…. Воспитатель уточняет у детей: куда ты посадил свою птичку?
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько деревьев в лесу? (много) А сколько птиц в лесу? (много) Как вы думаете, теперь Геометрику скучно в математическом лесу? (нет). Геометрик, благодарит вас, за то, что вы помогли найти ему друзей и дарит вам коробочку с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь нам пора возвращаться в группу. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагончики. Ну что отправляемся.