Гульнара Сибагатова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем героям сказки Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем героя сказки «Зимовье зверей»»
(конспект организованнойобразовательной деятельности
(средняя группа)
Цель:
- формирование у детей элементарные математические представлений, совершенствование навыков счета в пределах 5; закрепление умения детей сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий; закрепление представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Поможем героям сказки Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления; усидчивости, умения выслушивать и выполнять задания;
- воспитание наблюдательности, стремления помогать другим в трудной ситуации.
Ход НОД:
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Я вижу у вас хорошее настроение. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Зимовье зверей». Герои сказки просят вас помочь. Они не могут попасть к себе в зимовье. Ребята, вы хотите помочь животным? (да). Чтобы помочь сказочным героям, нам с вами надо будет выполнить задания. Самое главное, чтобы мы с вами были внимательными, отвечали на вопросы, думали и не выкрикивали с места. И тогда у нас все получится. Готовы?
Воспитатель: Первый кому мы поможем будет бык, отгадав загадки, бык сразу попадет в зимовье. Слушаем внимательно!
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что бывает круглым? Не кричите все вместе, а поднимайте руку.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Скажите, что бывает квадратным?
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: О какой геометрической фигуре говорится в загадке?
- Ребята, скажите, что бывает прямоугольным?
4. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Скажите, что бывает треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, все геометрические фигуры назвали правильно и бык отправляется жить в зимовье.
Воспитатель: Следующий кому мы поможем будет баран. Мы с вами будем считать. Проходите за столы. Не забываем следить за осанкой, спина прямая ноги вместе. Положите перед собой карточки с двумя полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4 огурца.
- Сколько огурцов? (4) Сосчитай. У всех получилось 4 огурца.
- На нижнюю полоску выложите столько же моркови, сколько огурцов. (Сосчитай, сколько моркови)
- Что можно сказать о количестве огурцов и моркови? (Огурцов столько же сколько морковок, их поровну) По сколько? (по 4)
- На верхнюю полоску добавьте еще один огурец. Сколько стало огурцов? (5 огурцов). Считаем все вместе. Сколько получилось огурцов? (5 огурцов)
- Что мы можем сказать о количестве огурцов и моркови? Чего меньше? (огурцов больше чем моркови, а моркови меньше чем огурцов)
- Как вы думаете, почему огурцов стало больше? (Потому что добавили один огурец)
- На сколько стало больше огурцов? (на один огурец)
-Пять огурцов и четыре морковки. Сравните, чего больше? (Огурцов больше, чем моркови). Чего меньше? (Моркови меньше, чем огурцов)
-Как сделать так, чтобы огурцов и морковок стало поровну: по 5.
(Добавить одну морковку)
Добавляем 1 морковь
-Как получилось 5 моркови? (К четырём морковям добавили ещё одну). Сосчитай сколько моркови? (моркови 5)
- Что вы можете сказать про количество огурцов? (огурцов 5)
- Если огурцов 5 и моркови 5, что можно про них сказать? (их поровну, поровну по сколько? (по 5)
Воспитатель: Молодцы! Мы все хорошо умеем считать, и баран отправляется жить в зимовье.
Воспитатель: Ребята, сейчас надо очень сильно постараться, потому что выполнив следующее задание мы поможем двум сказочным героям свинье и гусю. У вас на столах у каждого три цветные полоски. Посмотрите они одинаковые или нет?
- Чем они отличаются? (цветом)
- Назовите, какого они цвета?
- По какому-нибудь признаку они еще отличаются? (да, значит они еще разные по длине)
- А как узнать, какая полоска длиннее? (надо приложить одну полоску к другой. Начало должно совпадать. Одна полоска выступает, значит, она длиннее).
- Возьмите все зеленую полоску, положите перед собой. Затем возьмите желтую полоску и положите под зеленой, так, чтобы левый край совпадал. Теперь возьмите красную полоску и положите под желтой.
- Какого цвета полоска самая длинная (красная)
- Какого цвета полоска длиннее? (желтая)
- Какого цвета полоска короче? (зеленая)
- Давайте проверим. Проведем пальчиком, зеленая уже закончилась, а желтая продолжается, желтая закончилась, а красная продолжается. Значит, какого цвета самая длинная полоска?) – Какого цвета полоска диннее?) – Какого цвета полоска короче?)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Сказочные герои отправляются в Зимовье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам осталось помочь одному сказочному герою – петуху. Пройдите все со мной на ковер. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Отвечать нужно быстро и правильно.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). Чем мы еще занимаемся утром?
- Солнце светит днем, а луна. (ночью)
- Завтракаем утром. А обедаем. (днем)
Воспитатель: Ребята, назовите правильную последовательность частей суток? (утро, день, вечер, ночь).
Итог: Героям, из какой сказки мы с вами сегодня помогали? (Зимовье зверей). Как мы им помогали? (считали, отвечали на вопросы, сравнивали полоски по длине).
Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)
Молодцы! Вы сегодня очень старались и помогли сказочным героям попасть в Зимовье. На этом наше занятие закончено! А сказочные герой приготовили для нас атрибуты к театрализованной деятельности.