Марина Меньшикова
Конспект занятия по ФЭМП «Накроем стол для чаепития» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о количественном счете до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета.
Задачи:
- формировать способность называть числительное по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам;
- развивать умение отсчитывать предметы из большого количества,
выкладывать определенное количество в соответствии с заданным числом;
- на основе счета установить равенство групп предметов, закрепить понятия: «поровну», «столько сколько»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Накроем стол для чаепития“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение их различать;
- развивать умение определять пространственное направление от себя двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе: около, справа, слева и т. п.
- закрепить умение различать основные цвета и их оттенки;
- развивать мышление, память, речь, внимание;
- воспитывать доброту, желание помогать друг другу;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное;
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «День рождения», «Наши любимые телепередачи», просмотр иллюстраций животных;
Демонстрационный материал: картинки с изображением персонажей передачи «Спокойной ночи малыши», ваза с цветами, шары, меню;
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, силуэты бокалов и тарелок, печенье разной формы, силуэты кусочков сахара, силуэты для рефлексии.
Ход НОД
Ребята, сегодня с нами по скайпу связался Мишутка вы его узнаете, он участвует в передаче «Спокойной ночи малыши», ему очень нравится рассказывать детям истории перед сном, а особенно ему нравятся его новые друзья.
Медвежонок: - сегодня у меня день рождения, я пригласил своих новых друзей на праздник и прошу помочь мне организовать его.
Воспитатель: - дети нам нужно помочь Мишутке, вы согласны (Да). Нам нужно точно знать, сколько будет у тебя гостей.
Медвежонок: - Вы любите отгадывать загадки? (Да, а я про каждого своего друга знаю загадку, слушайте, отгадывайте и считайте:
- Спереди – пяточек,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка. (поросенок)
- А как зовут его? (Хрюша)
- В дом чужого не пущу,
Без хозяина - грущу. (собака)
- А зовут его? (Филя)
- Я такая заводная,
Славная и озорная,
Гордой поступью шагаю,
Черный плащик одеваю,
Быстро весело скачу,
Кар, кар, кар - всегда кричу! (ворона)
- Как зовут ее? (Каркуша)
- Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной – белый
Кто же это? Отгадай -ка?
Ну, конечно это (зайка)
- Как зовут его? (Cтепашка)
Медвежонок: - Молодцы вы всех угадали, а теперь их сосчитайте. Воспитатель предлагает подойти и сосчитать всех зверей, не забудьте про Мишутку. (один, два, три, четыре, пять)
- Что бы праздник прошел весело нужно украсить домик медвежонка.
- Чем украсим домик? (шарами, цветами, флажками)
Дидактическое упражнение на ориентацию в пространстве.
- Таня, поставь вазу на середину стола;
- Наташа, повесь 2 шарика на доску справа;
- Максим, поставь в вазу 5 цветов
- Никита, повесь 3 шарика на доску слева;
- А остальные дети соберут гирлянду из флажков. Флажки нужно разместить в определенном порядке: розовый треугольник, зеленый прямоугольник, фиолетовый треугольник, оранжевый квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, оранжевый треугольник, желтый квадрат, красный треугольник, розовый прямоугольник, зеленый треугольник.
- Вы правильно собрали гирлянду по цветам, получилось слово: «Поздравляем».
- А сейчас мы обсудим праздничное меню.
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы продукты, дети считают и выполняют движения.
- Конфетки считаем,
Руки поднимаем.
- Мы присядем столько раз,
Сколько тортиков у нас.
- Сколько покажу пирожков,
Столько выполним прыжков.
Дидактическая игра: «Накрой стол для чаепития»
- Для того чтобы накрыть стол для чаепития мы посчитали гостей Мишутки.
- Напомните мне сколько.
Считаем по порядку: один, два, три, четыре, пять. (Пригласить посчитать 2 –
- У каждого на столе карточка с двумя полосками: верхняя и нижняя. На верхнюю полоску разместите столько бокалов, сколько всего зверей будет на празднике.
- Сколько вы поставили бокалов?
- В каждый бокал нужно положить столько кусочков сахара, сколько кружков на нем. (Проверить правильность выполнения)
- А теперь на нижнюю полоску нужно положить столько тарелочек, сколько бокальчиков на верхней. (Проверить правильность выполнения)
- На тарелочки нужно разложить угощения – печенье. Печенье может быть разной геометрической формы.
-Вспомните, какие геометрические формы вы знаете. (Ответы детей)
- Положите печенья такой формы, какая нарисована на тарелочке, назовите.
Воспитатель: Мишутка, у нас все готово к приходу гостей.
Мишутка: Спасибо дети! Я очень хочу, чтобы вы остались.
Воспитатель: мы можем немного задержаться еще. Мы покажем тебе нашу любимую хороводную игру, запомни ее, а когда придут твои друзья, научи их.
Подвижная игра: «Каравай»
Рефлексия:
- Как вы думаете, мы помогли Мишутке?
- А как мы ему помогали?
- А что вам понравилось делать больше всего?
- Как вы думаете, какое настроение у Мишутки в день рождения?
- А у вас? Вы можете поднять солнышко или тучку