Татьяна Родионова
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить количество предметов с цифрой; решать примеры в пределах 10; закрепить состав числа из единиц в пределах 10; умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; развивать высшие психические функции.
Ход занятий.
- Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили письмо. Интересно от кого? А письмо это от Феи из страны «Математики». Вот послушайте, что она нам пишет: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи! Фея!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Ну что, примем приглашение Феи? (Да)
- А вот на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, когда выполним вот такое задание:
Вам нужно соединить все цифры по точкам, но в определенном порядке от 0 до 10. Слайд 1.
- Ребята, что у нас получилось? (Корабль)
- Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. (Показываю корабль). Слайд 2
- Ребята, а вы хотели бы узнать, как называется наш корабль? А поможет нам это сделать вот эта таблица.
Слайд 3
3 1 2 5 4
л в о а н
Посмотрите на неё внимательно. Каждой цифре соответствует определённая буква. Вам надо посчитать одинаковые геометрические фигуры, из которых состоит наш корабль и соотнести их количество с буквой в нашей таблице. Чтобы узнать первую букву, надо посчитать трапеции. Сколько трапеций? (1)Какая буква соответствует цифре 1? (В) Сколько прямоугольников? (2) Какая буква соответствует цифре 2? (о) Сколько треугольников? (3) Называйте букву. Сколько квадратов? (4) Какая буква рядом с цифрой 4? (Н) Молодцы. Ребята, нам осталось посчитать круги. Сколько кругов? (5) Какая буква ей соответствует? (А) Хорошо. Так, ребята, какое же слово у нас получилось? (Волна) Вот сейчас мы с вами и отправимся в путешествие на корабле «Волна».
Физкультминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (руки вверх, покачиваемся в стороны)
И кораблик подгоняет (руки поднимаем снизу вверх)
Он бежит себе в волнах (руки в замок, показываем волну)
На раздутых парусах
Над волнами чайки кружат (взмахи руками в ходьбе)
Поплывём за ними дружно (плывём на месте)
Брызги пены, шум прибоя (присесть, встать, руки вверх)
Мы в кораблике с тобою (взяться за руки)
Плывёт, плывёт кораблик (взявшись за руки, покачивание из стороны в
Кораблик золотой в сторону)
Везёт, везёт кораблик (идём по кругу, руки на плечи)
На остров нас с тобой
А чтобы кораблик наш плыл быстрее, давайте подуем на паруса.
Дыхательное упражнение «Подул ветерок»
Сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул. (Полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 секунды. Затем плавно выпустить воздух. Ребёнок плавно дует на паруса так, чтобы они надулись)
Путь наш далёкий. И чтобы вам было не скучно в пути, я вам загадаю загадки- считалки. Слушайте внимательно.
1 У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?
2 На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные синицы. Сколько синиц?
3 9 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё 1
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принёс?
4 5 щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
-Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вот мы с вами и оказались на острове. Посмотрите направо, налево. Как здесь красиво!
Зрительная гимнастика
Раз- налево, два- направо,
Три- наверх, четыре- вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмём немного
Точки возле своих глаз,
Сил дадим им много, много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
- Видите, какие великолепные цветы здесь растут? Только вот беда, лепестки у них все перепутались. Давайте вернём каждому цветку свои лепестки. А для этого вам нужно будет правильно решить примеры, которые вы видите на лепестках.
7+0=7 8-0=8
5+2=7 6+2=8
4+3=7 9-1=8
8-1=7 5+3=8
Так, проверяем. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, давайте поможем жителям этого необычного острова. Дело в том. Что они очень плохо считают и как заселиться в новые многоэтажные дома- не знают. Ребята, но помните, что количество жильцов на каждом этаже должно строго соответствовать номеру дома. Например, дом № 10. На первом этаже живёт 9 жильцов. Сколько же мне нужно добавить, чтобы их стало 10. Молодцы, правильно! Всем понятно? Выполняйте. Цифры… вот здесь. Молодцы, ребята! Теперь жители этого острова без труда найдут свои квартиры.
- Ребята, а вы помните, что Фея просила нас найти сокровища старого замка. Обычно, все сокровища всегда прятали в сундуках, а поможет нам найти их карта, которую я видела в конверте. Достаю из конверта. А вот и она. Только карта зашифрована. Шифр этой карты я знаю, а вот нарисовать ее поможете мне вы.
- Ребята, пожалуйста, подойдите к столу. Здесь есть все, чтобы выполнить это задание. Итак, слушайте внимательно.
- В центре нарисуйте - круг.
- В верхнем правом углу – прямоугольник.
- В нижнем правом углу – трапеция.
- В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.
- А в нижнем левом углу – ромб.
- Молодцы! Так. Никто не ошибся? Посмотрите внимательно на свою карту, и скажите, какая фигура здесь непохожа на все остальные (круг). Чем? (нет углов). А как можно назвать все фигуры одним словом? (четырехугольники).
- Почему? (4 угла и 4 стороны).
- Молодцы, ребята!
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на все то, что вы нарисовали и скажите, где же находится сундук с сокровищами, если он имеет прямоугольную форму относительно папоротника. (справа от папоротника).
- Ребята, посмотрите внимательно, где здесь папоротник? Давайте подойдем к папоротнику. А вот и сундучок.
- Открыть замок мы сможем только тогда, если правильно разгадаем его код.
- Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько спряталось в большом квадрате прямоугольников? Сколько треугольников?
- А теперь сложите количество треугольников и прямоугольников вместе. (устно). Какое число у вас получилось? (8). Прошу ребенка дать мне эту цифру.
- Ребята, эта цифра является кодом замка. Прикладываю. (на металлофоне звук). Сундучок открылся.
- А вот вам и награда. Золотые монеты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Кораблик»
Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы правильно, четко, умело справлялись со всеми трудностями, которые возникали на нашем пути. Были внимательными, находчивыми, сообразительными. Молодцы, ребята!