Екатерина Внукова
Конспект НОД по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление детей о круге.
Задачи:
Образовательные: показать, что круги могут быть разных размеров.
Развивающие: развивать мелкую моторику, обследуя фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопомощь.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: круглые коробки большого и маленького размера, круги большие и маленькие на каждого ребёнка; дорожка из кругов; круги (2 желтых, 2 красных) на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Организационный:Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Как прекрасно все вокруг, все вокруг.
Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат большие круги.
- Ребята, а что же это такое стоит? Верно, это коробка, она круглая. Интересно, что же у неё внутри.
Основной:
— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него.
— Какая фигура, Саша, у тебя в руках?
— Что ты, Вера, держишь в руках?
— Это круг, он красивый и ровный (проводят пальцем по кругу, его можно прокатить (прокатывают круг).
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры. Затем ставит перед детьми маленькую коробку, в которой лежат маленькие круги.
— Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на ковёр.
— Как называется эта фигура? (Круг.)
— Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)
— Какие у вас круги? (Большой и маленький.)
— Покажите мне большой круг.
— Покажите мне маленький круг.
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги—в маленькую.
— Что вы сделали?
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает детям один круг.
— У меня в руках фигура. Как она называется?
— Сколько у меня кругов? (Один.)
— А сейчас посмотрите в коробку. Что там лежит?
— Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
ФМЗМИНУТКА
Встаньте, дети, встаньте в круг, какой круг нас получился? А как сделать его маленьким? Как снова сделать его большим?
— Ребята, а кто же из вас самый внимательный? Кто увидел дорожку? Из каких фигур эта дорожка? (кругов) Верно, молодцы. Будем прыгать с вами по дороже и узнаем, куда она нас приведёт.
— Садитесь на стульчики. Посмотрите и скажите мне, что лежит у вас на столах? (круги). Мы с вами из них сделаем настоящий узор. Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги. Запомнили? А теперь сделайте такой же узор у себя.
Заключительный:
— Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились! Из каких фигур мы его сделали? А сегодня после сна мы с вами ещё попробуем сделать другой узор? (Воспитатель благодарит детей, и занятие заканчивается).