Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение массы» для детей старшей группы

Мария Петрова
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение массы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить смысл сложения и вычитания; взаимосвязь целого и частей; закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче».

Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к математике, самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её.

I. Вводная часть.

- Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

Темочки:

• назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).

• какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

• какой четвертый день недели (четверг).

• какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)

• сколько времен года(4).

• какое сейчас время года (осень).

• какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(стук в дверь)

Проблемная ситуация.

В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек, а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи.

Восп: Ребята, верно ли думает Мишутка? Правильно ли он сравнивает свой вес, и вес бабочки?

-НЕЕЕЕЕЕТ

Восп: Вы абсолютно правы. А как нужно было правильно измерить вес?

- Нужно было измерять вес только в одной мерке.

Восп: А какую мерку можно выбрать для измерения веса Мишутки и бабочки?

- МУРАВЬЁВ!

Восп: Вы абсолютно правы. Видишь, Мишука, в муравьях ты точно тяжелее бабочки.

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Видимо, мне нужно ещё многому научиться. Можно я останусь с вами и научусь правильно измерять массу?

Восп: Конечно можно! Но ты будешь не только учиться, но и помогать нам.

II. Основная часть.

Чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки, я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:

Восп: Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради). СЛАЙД 2, 3,4

-Нельзя сказать кто легче, т. к. мерки разные. (у ёжика – яблоко, у белочки – орешки)

Восп: Что нужно сделать, чтобы правильно сравнить их вес?

-Нужно, чтобы была одна мерка, например, орешки.

Восп: Правильно! Какой теперь вес у ёжика?

- 6 орешков.

Восп: а у белочки?

- 3 орешка.

Восп: Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.

Восп: Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно. Вы большие молодцы!

Восп: Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.

Мишутка. Это неживое, его придумал человек.

Бывают маленькие и большие.

На них есть деления и цифры.

Их используют дома, в магазине.

Этот предмет помогает узнавать массу.

Дети отгадывают (весы).

Презентация: «Разновидности весов» (слайд 5)

Физминутка Мишутка что-то там

Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера (в одном крыши, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)

-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

Самостоятельная работа в тетради. (слайд 15-16)

(№ 1, стр. 26 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде.

Восп: Сейчас мы с вами узнаем, сколько же весят зверята. Обратите, пожалуйста, внимание на гири на правой чаше весов. На них написаны цифры. Скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать вес котика?

-Сложить цифры на гирях.

Восп: Совершенно верно. И получается, что котик весит… -O-

- 4 килограмма.

Восп: МОЛОДЦЫЫЫЫ! (с остальными то же самое)

Восп: Мишутка, а ты сможешь нам ответить, кто же из зверят тяжелее всех? Подсказка, это ТОЧНО не бабочка.

Мишутка: Хм. думаю, что это мишутка. Ведь 7 больше, чем 4, 5 и 6.

Восп: Ребята, мишутка прав?

ДАААААААААААААААААААААААА

Мишутка: Ура! Наконец-то я научился правильно измерять массу! Спасибо вам большое, ребята!

(№ 2, стр. 26 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Восп: Ребята! Помните, я вам рассказывала о том, какие бывают весы? (ДА) А теперь вам нужно самостоятельно найти их на картинке и обвести красным цветом.

Ребята выполняют задание

Мишутка: какие ребята большие молодцы! Сколько знают, сколько умеют! Ну, а теперь, предлагаю размять наши пальчики, ведь они сегодня много писали.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Шевелят пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком признаке предметов мы говорили сегодня? (О массе предметов). Его можно определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).

- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? Я предлагаю посмотреть на вашу тропинку успеха и узнать на какую вершину горы успеха вы сегодня добрались.

Публикации по теме:

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение массы» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Измерение массы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Петрова (УИ 998852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД