Марина Кудря
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»
Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста «Собери картинку»
Возраст воспитанников : дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Собери картинку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, измерять сыпучие вещества условной меркой;
Развивать воображение, творческие способности; логическое мышление;
Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи, силу воли.
Предварительная работа: выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, выполнение заданий на измерение условной меркой, проведение математических дидактических игр.
Материал и оборудование: конверты с заданиями, иллюстрация к сказке «Незнайка на Луне» в виде разрезных картинок, телефон, кастрюля, стаканчики с гречневой крупой, условная мерка (ложечки, набор карточек с изображением чисел от 1 до 10.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло смс-сообщение. Послушайте его
«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка, сегодня утром я случайно порвал иллюстрацию из сказки, а из какой не могу понять, ветер все кусочки разбросал и теперь я не могу собрать картинку. Помогите мне, пожалуйста, собрать её!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы найти все части картинки, нам необходимо выполнить задания. А чтобы узнать, что делать, вам нужно найти в группе предметы, которые не должны здесь находится. Предметы эти совсем обычные, но лежат в необычном месте.
Дети находят в музыкальном центре кастрюлю.
Воспитатель: Где её место?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте пройдём туда.
Дети проходят к шкафу и находят там задание.
Задание 1. «Какое число пропущено?»
Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте приготовлено задание для нас и карточки с изображением чисел от 1 до 10.
Воспитатель перед детьми выкладывает ряд чисел, пропуская одно любое число, и предлагает детям найти ошибку.
Воспитатель: Ребята, где я допустила ошибку? Какое число я пропустила?
Дети: Число «три»!
Воспитатель: Молодец! Положи, пожалуйста, карточку с изображением числа «три», туда, где оно должно находиться.
Дети выполняют задание педагога.
Далее игра повторяется ещё 2-3 раза, роль ведущих берут на себя дети.
Воспитатель: Ребята, где у нас в группе изображены все эти числа?
Дети находят в группе числа (центр математики). Находят конверт с фрагментом иллюстрации и второе задание.
Задание 2. «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Чтобы найти второй фрагмент сказки вам необходимо следовать инструкции: сделайте три шага прямо, затем повернитесь направо и сделайте ещё 6 шагов, повернитесь налево и пройдите прямо 4 шага.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Дети находят конверт с фрагментом иллюстрации и заданием.
Задание 3. «Измерение сыпучих веществ условной меркой»
Воспитатель: Задание: Как узнать, сколько крупы в стакане?
После проведения педагог отдаёт детям последний фрагмент сказки.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все части картинки! Теперь Незнайка сможет собрать её! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания.