Алёна Стерляжникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Цифра и число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 3»
Тема: Цифра 3, число 3
Цель: знакомство детей с цифрой и числом 3, с понятиями «высокий», «низкий».
Задачи:
- учить детей соотносить цифру 3 с числом 3, развивать мелкую моторику руки; произвольную память, внимание, мышление.
-познакомить с числом и цифрой «3»
- развивать мелкую моторику путём обведения по точкам цифры 3
-закреплять навыков счета
-закреплять понятия «высокий», «низкий».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Цифра и число 3“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материалы: Картинки цифры, картинки «На что похожа цифра 3», раздаточный материал, цветные карандаши, картинка с двумя домиками, объёмные цифры, картинка светофора.
Число 3 – это количество предметов. обозначает количество предметов равное одному.
Цифра – это значок для обозначения количества предметов.
Знакомство с цифрой и составом числа 3
Дефектолог предлагает детям назвать цифры, стоящие на доске (дети называют).
Затем загадывается загадка:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.
(Светофор.)
Выставляется картинка с изображением светофора.
Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).
Выставляется цифра 3.
Выгнув шею-
Гусь и только, -
Цифра три
Спешит за двойкой.
Дети пишут цифру три в воздухе.
- А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).
Физкультминутка «Раз, два, три»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
«Высокий-низкий»
Дефектолог показывает детям на доске картинку с высоким и низким домом.
-Ребята, какой это дом? (высокий). А этот? (низкий).
Затем дети раскрашивают на своих листах высокую пирамидку красных цветом, а низкую-желтым. Высокий стул-синим, а низкий-коричневым.
На что похожа цифра «три»?
3 (три, тройка)
Чу! Лошадки мчаться бойко —
Мчится удалая тройка.
Сколько взмыленных коней
Вихрем мчатся средь полей?
* * *
Тук-тук-тук! Уже готовы
Для лошадок все подковы!
Как похожи — посмотри!
Да ведь это цифра три!
«Цифра 3»
Ребята, а сейчас мы с вами попробуем нарисовать по точкам цифру 3. (Дети обводят по точкам цифру 3).
-Сейчас, ребята, раскрасьте только 3 квадратика. Будьте внимательны.
-В следующем прямоугольнике нужно найти и обвести все цифры 3.
«Найди пуговки с 3 дырочками» (работа с раздаточным материалом)
-Ребята, найдите и обведите пуговки, в которых 3 дырки. (Дети обводят пуговки).
Игра – «Не ошибись»
-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись».
-Перед вами мешочек. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из мешочка сказать какая цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали, и закрепить на доске.
Итог занятия
Ребята, чем мы с вами сегодня говорили? Что такое цифра? Что такое число? На что похожа цифра 3?