Юлия
Конспект по ФЭМП «Число и цифра 5» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «Число и цифра 5»
Цель: Уточнять представление о цифре 5. Формировать представление о пятиугольнике. Совершенствовать счет до 10 и обратно. Закрепить количественный и порядковый счет.
Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.
Ход занятия
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
Публикация «Конспект по ФЭМП „Число и цифра 5“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Дети, посмотрите, какой необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей - 1, 2, 3, 4. А теперь от самой большей до самой меньшей.
Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.
- Молодцы!
Пред тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто (пальцы)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5.
- У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик.
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков.
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец - принес нам гостинец.
- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.
- Ребята, послушайте, наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4).
Воспитатель помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах.
- Посчитаем хором от 1 до 5.
- Посчитаем наоборот от 5 до 1.
- Дети, число 5 стоит на 5 по счету месте.
- Число 5 больше или меньше остальных чисел в ряду?
- Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа.
- Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)
- Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (4)
- Какую фигуру можно из них выложить? (четырехугольник или квадрат)
- Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (5)
- А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек? (пятиугольник).
При затруднении у детей, воспитатель показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.
- А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади.
- Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились?
- Что понравилось вам на занятии?
- Что вам удалось?