Татьяна Бутырская
Конспект занятия по ФЭМП «Число 4 и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи:
Обучающие: познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4. Учить называть цифры соседей числа 4. Сформировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память; развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 4 и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы и оборудование: раздаточный материал - карточки с цифрами от 1 до 4, счетные палочки, рабочая тетрадь "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. ФГОС ДО"
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Разминка.
- Я знаю, что вы любите по утрам делать зарядку, а сможете посчитать до 10 по порядку? (Счет от 1 до 10).
- Молодцы! Справились! А обратный счет знаете? (Обратный счет от 10 до 0).
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Не зевай, на вопросы скорей отвечай!». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
• Какое время года?
• Какой сегодня день недели?
• Какой он по счету?
• Как называется первый день недели?
• Сколько глаз у человека?
• Сколько лап у собаки?
• Сколько колес у грузовика?
3. Знакомство с цифрой 4
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 4. Посмотрите внимательно на нее.
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка.
Очень точная картинка!
Цифра 4 похожа на перевернутый стульчик.
- Давайте мы нарисуем цифру 4 в воздухе.
- Ребята, а где мы встречаемся в жизни с цифрой 4? (Ответы детей)
4. Ребята, давайте посмотрим на числовой ряд.
- На каком месте стоит цифра 4?
- Давайте назовем ее цифры соседей.
- Давайте также назовем цифры соседей числа 2, числа 3.
5. Работа за столами.
- Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будете показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. А также выкладывать такое же количество счетных палочек.
- Молодцы, прекрасно справились! А сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
6. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кошку грамоте учили (ходьба на месте)
Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)
А за мышками скакать (прыжки на месте).
7. Работа в тетрадях.
8. А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами немного поиграем. Повторяем за мной. (Гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
9. Итог.
- Молодцы! Все прекрасно справились! Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?