Светлана Шитова
Конспект занятия по ФЭМП «Число 6» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе.
Тема: Число «шесть».
Цель: формирование представления у детей о числе «шесть», как о существенном признаке объектов окружающего мира.
Задачи: - формировать у детей понятие о числе «шесть»;
- закрепить счетные умения в пределах 6;
- закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- формировать знания символики числа 6 в животном мире – насекомые;
- закреплять знания о геометрических формах;
- развитие приемов зрительного наложения, зрительного восприятия;
- развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, усидчивость;
- развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: набор картинок: насекомые, цветы; счетный материал на каждого ребенка – насекомые; картинки для игры «Найди чья тень»; шкатулка с ключами, столы.
Ход НОД:
1) Организационный момент:
Собрались все дети в круг;
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2) Основная часть:
Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите, у нас гостья (на экране появляется принцесса 6.) Это Принцесса «6».
- Какая она красивая, правда? Ребята, давайте рассмотрим гостью, действительно ли она принцесса 6? (на ее платье 6 бабочек, у цветка 6 лепестков, на ее посохе фигура- шестиугольник и цифра 6)
- Вы все правильно сказали: у Принцессы и 6 бабочек, и 6 цветов и фигура шестиугольник.
- Ребята, Принцесса пришла не одна, а с друзьями. Вы готовы на них посмотреть? (см. на экран – появляются насекомые)
- Вы узнали их, кто это? (насекомые; (бабочка, пчела, оса, божья коровка, стрекоза, жук, мотылек) Как их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Как вы думаете, почему именно насекомые прилетели к нам в гости с принцессой? (их 6, (у них 6 лапок)
-Я знаю один секрет о насекомых, хотите я вам расскажу?) Оказывается, у каждого насекомого по 6 лапок. Давайте проверим так ли это. Посмотрите, у нас тоже есть насекомые (сосчитать их лапки). Считаем, убеждаемся, что лапок 6.
- Теперь и вы знаете этот секрет, у любого насекомого 6 лапок.
Пока насекомые добирались до нас, они очень устали и хотели бы отдохнуть. Поможем им? Где они могут отдохнуть? (на цветах); если не говорят…
- Я, кажется, придумала, давайте мы подарим им цветы – на них они смогут отдохнуть.
Зову ребят к столу.
- Посмотрите, у меня есть карточки-помогалочки, (раздаю карточки) что вы на них видите? (кружочки).
- Возьмите со стола столько же цветов, сколько кружочков на вашей помогалочке.
- Кто уже взял столько же цветов, сколько и кружочков, положите их на стол перед собой в линеечку.
- Сколько у вас на столе цветов? Как ты, Мирон, узнал, что у тебя 5 цветов? (я сосчитал). Как мы правильно считаем? ( Начинаем считать с краю: слева направо, не пропуская)
- Я волнуюсь, а всем ли насекомым хватит цветов? Как это можно узнать? (их надо положить друг под другом; положить на цветок одного насекомого)
- Положите их, пожалуйста (перед ними стоит корзинка с насекомыми, дети берут их) Цветов и насекомых поровну? (нет)
- Чего получилось больше? (Насекомых больше, чем цветов)
- А чего получилось меньше? (Цветов меньше, чем насекомых)
- Почему вы решили, что насекомых больше? (Одному насекомому не хватило цветка; пары)
- Как сделать так, чтобы цветов и насекомых стало поровну? (Добавить один цветок - добавляют). (Убрать) Убери, стало поровну? (да). Так тоже, верно, но ведь это наши гости, не будем их убирать, как можно еще по-другому сделать их поровну? (Добавить еще один цветок).
- Конечно, посмотрите, как еще много цветов осталось. (подходят, берут, уравнивают)
- Сосчитайте, сколько стало цветов? (6) Как получилось 6 цветов? (мы к пяти цветам добавили еще один цветок и стало 6 цветов)
- Что теперь можно сказать о цветах и насекомых? (их поровну) Цветов и насекомых поровну. 6 и 6 поровну.
- Ребята, а чтобы наша карточка стала действительно помогалочкой, сколько точек на ней должно было быть? (6)
- Хорошо, молодцы! Пусть насекомые отдыхают. А я вам предлагаю превратиться в насекомых и поиграть. Покружились, покружились и в насекомых превратились!
Физкультминутка
Наше насекомое встряхнулось,
Улыбнулось, потянулось.
Раз – росой оно умылось,
Два – изящно покружилось,
Три – нагнулось и присело
И нектара всласть наелось.
На цветочке посидело
И в лес зеленый улетело.
Дети кружатся, я их «фотографирую».
- Красивые у вас получились насекомые, давайте снова превратимся в ребят. «Превращаемся».
- Мне ваши насекомые так понравились, я вас сфотографировала на волшебный фотоаппарат, давайте посмотрим: кого я успела сфотографировать? Но мои волшебные фотографии лежат в этой шкатулке. Давайте откроем его. Что с ним? (он закрыт, на нем замок)
- Что делать?)
- Нам нужно найти подходящий ключ. Давайте внимательно посмотрим, какой ключ нам взять? (Тот ключ, на котором треугольник) Почему? (На шкатулке тоже треугольник) Проверим (открываем шкатулку)
Фотографии с цветными картинками насекомыми лежат на столе. Темные силуэты-тени из шкатулки раздаю детям, поднося шкатулку. Открываю накрытые картинки насекомых.
- Нужно найти хозяина этой фотографии. Выберите и подарите фотографию.
Дети соотносят, я им помогаю.
- Как ты догадался, что эта его фотография?) Как ты умело это определил, подскажи мне, почему ты подарил насекомому именно эту фотографию?)
- Все насекомые получили фото?
- Какие все молодцы! Не просто было найти ключ, и раздать фотографии, но мы справились.
3) Рефлексия:
- Посмотрите, а вот и Принцесса 6 (детям достаю и показываю портрет Принцессы). Принцессе так у нас понравилось, она хочет побыть у нас.
- Давайте расскажем Принцессе, что мы делали, во что понравилось играть.
- Мне понравилось, как мы считали бабочек на платье Принцессы; понравился секрет про насекомых, что у них по шесть лапок; понравилось собирать цветы с помощью помогалочки, и садить на цветы насекомых; понравилось превращаться в бабочку; запомнил, как подбирали нужный ключ к замку и как искали нужные фотографии. Мирон, что тебе понравилось? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями)
- Все большие молодцы!