Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Число 6» в средней группе

Светлана Шитова
Конспект занятия по ФЭМП «Число 6» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в средней группе.

Тема: Число «шесть».

Цель: формирование представления у детей о числе «шесть», как о существенном признаке объектов окружающего мира.

Задачи: - формировать у детей понятие о числе «шесть»;

- закрепить счетные умения в пределах 6;

- закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

Темочки:

- формировать знания символики числа 6 в животном мире – насекомые;

- закреплять знания о геометрических формах;

- развитие приемов зрительного наложения, зрительного восприятия;

- развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, усидчивость;

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: набор картинок: насекомые, цветы; счетный материал на каждого ребенка – насекомые; картинки для игры «Найди чья тень»; шкатулка с ключами, столы.

Ход НОД:

1) Организационный момент:

Собрались все дети в круг;

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) Основная часть:

Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите, у нас гостья (на экране появляется принцесса 6.) Это Принцесса «6».

- Какая она красивая, правда? Ребята, давайте рассмотрим гостью, действительно ли она принцесса 6? (на ее платье 6 бабочек, у цветка 6 лепестков, на ее посохе фигура- шестиугольник и цифра 6)

- Вы все правильно сказали: у Принцессы и 6 бабочек, и 6 цветов и фигура шестиугольник.

- Ребята, Принцесса пришла не одна, а с друзьями. Вы готовы на них посмотреть? (см. на экран – появляются насекомые)

- Вы узнали их, кто это? (насекомые; (бабочка, пчела, оса, божья коровка, стрекоза, жук, мотылек) Как их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Как вы думаете, почему именно насекомые прилетели к нам в гости с принцессой? (их 6, (у них 6 лапок)

-Я знаю один секрет о насекомых, хотите я вам расскажу?) Оказывается, у каждого насекомого по 6 лапок. Давайте проверим так ли это. Посмотрите, у нас тоже есть насекомые (сосчитать их лапки). Считаем, убеждаемся, что лапок 6.

- Теперь и вы знаете этот секрет, у любого насекомого 6 лапок.

Пока насекомые добирались до нас, они очень устали и хотели бы отдохнуть. Поможем им? Где они могут отдохнуть? (на цветах); если не говорят…

- Я, кажется, придумала, давайте мы подарим им цветы – на них они смогут отдохнуть.

Зову ребят к столу.

- Посмотрите, у меня есть карточки-помогалочки, (раздаю карточки) что вы на них видите? (кружочки).

- Возьмите со стола столько же цветов, сколько кружочков на вашей помогалочке.

- Кто уже взял столько же цветов, сколько и кружочков, положите их на стол перед собой в линеечку.

- Сколько у вас на столе цветов? Как ты, Мирон, узнал, что у тебя 5 цветов? (я сосчитал). Как мы правильно считаем? ( Начинаем считать с краю: слева направо, не пропуская)

- Я волнуюсь, а всем ли насекомым хватит цветов? Как это можно узнать? (их надо положить друг под другом; положить на цветок одного насекомого)

- Положите их, пожалуйста (перед ними стоит корзинка с насекомыми, дети берут их) Цветов и насекомых поровну? (нет)

- Чего получилось больше? (Насекомых больше, чем цветов)

- А чего получилось меньше? (Цветов меньше, чем насекомых)

- Почему вы решили, что насекомых больше? (Одному насекомому не хватило цветка; пары)

- Как сделать так, чтобы цветов и насекомых стало поровну? (Добавить один цветок - добавляют). (Убрать) Убери, стало поровну? (да). Так тоже, верно, но ведь это наши гости, не будем их убирать, как можно еще по-другому сделать их поровну? (Добавить еще один цветок).

- Конечно, посмотрите, как еще много цветов осталось. (подходят, берут, уравнивают)

- Сосчитайте, сколько стало цветов? (6) Как получилось 6 цветов? (мы к пяти цветам добавили еще один цветок и стало 6 цветов)

- Что теперь можно сказать о цветах и насекомых? (их поровну) Цветов и насекомых поровну. 6 и 6 поровну.

- Ребята, а чтобы наша карточка стала действительно помогалочкой, сколько точек на ней должно было быть? (6)

- Хорошо, молодцы! Пусть насекомые отдыхают. А я вам предлагаю превратиться в насекомых и поиграть. Покружились, покружились и в насекомых превратились!

Физкультминутка

Наше насекомое встряхнулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раз – росой оно умылось,

Два – изящно покружилось,

Три – нагнулось и присело

И нектара всласть наелось.

На цветочке посидело

И в лес зеленый улетело.

Дети кружатся, я их «фотографирую».

- Красивые у вас получились насекомые, давайте снова превратимся в ребят. «Превращаемся».

- Мне ваши насекомые так понравились, я вас сфотографировала на волшебный фотоаппарат, давайте посмотрим: кого я успела сфотографировать? Но мои волшебные фотографии лежат в этой шкатулке. Давайте откроем его. Что с ним? (он закрыт, на нем замок)

- Что делать?)

- Нам нужно найти подходящий ключ. Давайте внимательно посмотрим, какой ключ нам взять? (Тот ключ, на котором треугольник) Почему? (На шкатулке тоже треугольник) Проверим (открываем шкатулку)

Фотографии с цветными картинками насекомыми лежат на столе. Темные силуэты-тени из шкатулки раздаю детям, поднося шкатулку. Открываю накрытые картинки насекомых.

- Нужно найти хозяина этой фотографии. Выберите и подарите фотографию.

Дети соотносят, я им помогаю.

- Как ты догадался, что эта его фотография?) Как ты умело это определил, подскажи мне, почему ты подарил насекомому именно эту фотографию?)

- Все насекомые получили фото?

- Какие все молодцы! Не просто было найти ключ, и раздать фотографии, но мы справились.

3) Рефлексия:

- Посмотрите, а вот и Принцесса 6 (детям достаю и показываю портрет Принцессы). Принцессе так у нас понравилось, она хочет побыть у нас.

- Давайте расскажем Принцессе, что мы делали, во что понравилось играть.

- Мне понравилось, как мы считали бабочек на платье Принцессы; понравился секрет про насекомых, что у них по шесть лапок; понравилось собирать цветы с помощью помогалочки, и садить на цветы насекомых; понравилось превращаться в бабочку; запомнил, как подбирали нужный ключ к замку и как искали нужные фотографии. Мирон, что тебе понравилось? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

- Все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 6» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число 6» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шитова (УИ 1015704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД