Оксана Мандрюкова
Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии «В поисках клада» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии «В поисках клада»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через ТРИЗ технологии.
Задачи:
- совершенствовать умения сопоставлять цвет с названием предмета;
Публикация «Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии „В поисках клада“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать конструктивные умения, применяя схему;
- закрепить знания о месте чисел в числовом ряду;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, работать сообща,
участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы,
рассуждать, аргументировать ответ.
Демонстрационный материал:
- сундук с предметами: подзорная труба, компас, лупа, бинокль;
- карта путешествия;
- 4 куска карты;
- цифры от 1 до 10 по количеству детей;
- изображения островов с заданиями;
- письмо;
- схема корабля;
- набор геометрических фигур для постройки корабля;
- карточки с вопросами.
Раздаточный материал:
- круги (красный, желтый, зеленый, синий).
Ход ООД:
Воспитатель: (держит в руках сундук) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Валериевна. Шла к вам и увидела этот сундук. Он ваш?
Дети: …
Воспитатель: А чей он?
Дети: …
Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундуке?
Дети: …
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
(Дети открывают сундук и рассматривают предметы в нё м: подзорную трубу, компас, лупу, бинокль).
Воспитатель: Столько всего интересного! Как думаете, кому могут принадлежать эти вещи?
(Дети находят письмо, свёрнутое трубочкой и перевязанное верёвкой и открывают его)
Воспитатель: Кто сможет прочитать его?
(читает воспитатель).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг капитана Флинта. Мой друг в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Но среди матросов начался бой за карту, и из неё было вырвано несколько кусков. Внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и вскоре корабль затонул. Я написал вам это письмо, и очень надеюсь, что вы найдете эти кусочки карты и доберетесь до сокровищ. Но надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите одну из частей порванной карты.
(Воспитатель достаёт из сундука спрятанную карту, и обращает внимание на недостающие детали).
Отправляю вам схему корабля, построив который, вы получите первый кусок карты и сможете отправиться на поиски сокровищ. Удачи!»
Воспитатель: А вот и схема корабля, который вам предстоит построить. И если вы справитесь с этим заданием, то добудете первую часть карты.
(Дети рассматривают схему корабля)
Воспитатель: Из чего мы будем строить корабль?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Прямоугольники, треугольники и квадрат.
Воспитатель: Приступаем.
(Дети, пользуясь схемой, строят корабль из геометрических фигур).
Воспитатель: Корабль готов, вы справились с первым заданием.
(Воспитатель берёт со стола первый кусок карты с островом Обезьян).
Воспитатель: А вот и первый кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Здесь подсказка: куда мы отправимся на поиски клада?
Дети: Мы отправляемся к острову Обезьян.
-Поднять паруса!
Мы плывем на корабле,
что построили мы сами.
К неизведанной земле
под тугими парусами.
Остров Обезьян
Воспитатель: Мы прибыли на остров Обезьян. Здесь ждёт вас следующее задание. Если вы с ним справитесь, то получим еще один кусок карты.
Игра «Самый внимательный»
(На столе лежат круги (красный, желтый, зеленый, синий) на каждого ребёнка).
Воспитатель: Дети, возьмите круги. Я буду произносить фразы. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом, вы поднимаете этот круг. Будьте внимательны!
- На летней опушке
Плясали лягушки
(Дети поднимают зелёный круг)
-Уронило солнце
Лучик золотой
(Дети поднимают жёлтый круг)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
(Дети поднимают синий круг)
- На опушке лесной
Земляничка под листвой
(Дети поднимают красный и зелёный круг)
- А на небе расцвела
Радуга – дуга.
(Дети поднимают все круги)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А вот и второй кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Смотрим следующую подсказку: куда мы отправимся дальше?
Дети: Мы отправляемся на остров «Опасные скалы».
Остров «Опасные скалы»
Воспитатель: Мы прибыли на остров «Опасные скалы». Для вас приготовили вопросы, отвечать на них непросто, поэтому будьте внимательны.
Игра «Мозговой штурм»
(Карточки с вопросами лежат на столе, каждый отдельно. Воспитатель быстро берёт карточку с вопросом, и быстро читает).
- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)
- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного; яблоки не растут на осинах)
- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
- Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче реки)
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
- Что длиннее: 12 месяцев или 1 год?
- Что длиннее: неделя или 7 дней?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Вот и 3 кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Здесь подсказка: куда мы отправляемся дальше?
Дети: На остров Людоедов.
Остров Людоедов
Воспитатель: Как вы думаете, опасно на этом острове или нет?
Дети: …
Воспитатель: На этом острове опасно! Чтобы не потеряться, предлагаю встать по порядку (на столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами). Возьмите со стола любую карточку. Что изображено на них?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Вы должны выстроиться в шеренгу по порядку, ориентируясь на цифру соседа. Только делаем это тихо и быстро, чтобы не услышали нас людоеды.
Начинаем!
Физкультминутка «Найди своё место»
Воспитатель: Молодцы (берёт подзорную трубу). Вижу остров африканских животных. Срочно отправляемся туда, пока не появились людоеды.
Остров Африканских животных
Воспитатель: Как вы думаете, на этом острове есть животные?
Дети: …
Воспитатель: Интересно, много их или мало?
Дети: …
Воспитатель: Давайте представим…
Игра «Много – мало»
Воспитатель: Это было раньше маленьким, а стало большим. Что это может быть?
Дети: Человек был маленьким, а потом стал взрослым и высоким…
Воспитатель: Это было раньше большим, а стало маленьким. Что это может быть?
Дети: Конфета, когда ее едят, становится маленькой…
Воспитатель: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?
Дети: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной…
Воспитатель: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?
Дети: Игрушек, овощей в огороде…
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Ответили на все вопросы. А вот и недостающий кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Посмотрите, сколько ещё не достаёт кусочков? (если дети сразу не скажут, что уже собрали всю карту).
- Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами собирали карту?
- Чего мы хотели добиться?
- Зачем нам это надо?
- Что было самое интересное?
- Какие были сложности?
Воспитатель: Мне очень понравилось выполнять задания с вами. Теперь вы самостоятельно можете отправиться на поиски клада. Удачи вам! До новых встреч.