Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка во времени»

Елена Клевакичева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №116 «Здоровячок»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе «Мечтатели»

«Ориентировка во времени»

Воспитатель

Клевакичева Елене Сергеевна

Вологда

2020

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей элементарных представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, зимних месяцев и времен года.

Задачи:

1. Закреплять умение определять время с точностью до часа;

2. Продолжать учить пользоваться в речи понятиями «сначала», «потом», «до», «после»;

3. Развивать чувство времени;

4. Закреплять знания времен года и месяцев зимы;

Предварительная работа:

- Прочтение серии книг «Времена года. Приключения Кудели»;

- Знакомство с устройством часов;

- Заучивание песенки «Дни недели»;

Необходимый материал:

- Часы с крупным циферблатом и стрелками;

- Карточки с заданием;

- Картинки с изображением разных часов: солнечные, водные, напольные, электронные, атомные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Вставайте в круг. Отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Дети: Это времена года!

Воспитатель: Хорошо, следующая:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Дети: Это весна!

Воспитатель:

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: Летом!

Воспитатель:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы поняли?

Дети: Выпал снег, стало холодно, птицы улетели в теплые страны, скоро Новый год.

Воспитатель: Какую загадку можно придумать про зиму?

Дети: ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о времени? С помощью чего мы можем определить время?

Дети: Есть часы, календарь.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Для определения времени у нас есть часы и календарь.

Воспитатель: подойти к столу с часами) Ребята, сегодня я хочу вам рассказать историю происхождения часов.

Его сравнивают с водой, с песком, его нельзя ощутить, попробовать, прикоснуться, поймать, но оно всегда движется и все мы зависим от него – это время.

На протяжении многих веков человечество, да и всё живое на земле подчиняется временным циклам, будь то времена года, время суток.

Ещё в глубокой древности люди пытались понять это явление более точно, заглянуть в его тайные уголки, разгадать загадку движения времени. Для чего учёные умы придумывали специальные приборы для измерения этой величины, позже, получившие, название – часы.

Солнечные часы

Одни из древнейших изобретений. Упоминание о них было найдено в Древнем Египте на одной из гробниц 1306 – 1290 гг. до н. э. Представляли собой устройство, состоящее из циферблата, расположенном на ровной поверхности земли, и гномона (колонна, шест). Именно по тени, а конкретнее её длине, которую оставлял гномон на циферблате, и определяли время.

Водяные часы

Имели название клепсидра. Измерялись таким прибором промежутки времени. Представлял собой сосуд с отметками, из которого по каплям вытекала вода через равные промежутки времени. Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло».

В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд».

Песочные часы

Многие помнят это устройство по школе, где по этим часам проводились контрольные чтения. Изобретены они были ещё в X веке, и широко использовались в Византии. Принцип их действия заключается в измерении промежутка времени. Точность этих часов зависела от качества песка.

Механические часы

Первые механические часы устанавливали на городских площадях, так как гиревой механизм был громоздким, то такие часы размещались в больших башнях. На циферблате имелась только одна часовая стрелка, минутной стрелки не было.

Спустя некоторое время, в XVII веке, Галилео Галилей изобрёл маятник, который и послужил зарождению современного часового механизма.

Благодаря голландскому учёному Христиану Гюйгенсу и Роберту Гуку из Англии колебательный механизм часов стал балансирным за счёт действия маленькой спирали, поддерживающей незатухающие колебания. Такие часы получили распространение во всех сферах жизни, в медицине, в военном деле, как украшения.

В это же время появляются карманные часы, вызвавшие большой ажиотаж и колоссальный спрос. Теперь часы стали украшением. Они были с позолотой, украшенные драгоценными камнями, расписанные в виде картин. Даже придумали новые модели в одежде, с карманом для часов.

Атомные часы

А вот самые точные часы, которые существуют сейчас, являются атомные. Принцип их действия заключён в процессе собственных колебаний на уровне атомов и молекул. Их используют в станциях мобильной связи, в системе спутниковой и наземной телекоммуникации. Они очень важны в навигации. С их помощью определяют положение космических кораблей, спутников, ракет.

Так часы постепенно завоевывали своё место в жизни людей. И сейчас вряд ли найдётся человек, у которого на руке не было бы часов, на прикроватной тумбочке не стоял бы будильник, на стене не висели бы «часы-ходики», а на полке, в качестве сувенира не стояли бы песочные часы. Время нас завоевало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какие часы вы видите у меня на столе?

Дети: Будильник, часы с боем, настенные, наручные, песочные.

Воспитатель: Ребят, а у всех часов есть циферблат?

Дети: Нет! У песочных нет.

Воспитатель: а зачем нам тогда песочные часы?

Дети: Чтоб отмерять время, например когда зубы чистишь, 5 минут.

Воспитатель: Вы все правильно говорите. Есть часы, которые показывают точное время, а есть которые служат для того, чтобы отмерять определенный отрезок времени.

Воспитатель: Хорошо, ребята, я приглашаю вас присесть за столы. Здесь вы видите карточки с заданием. На циферблате вам нужно нарисовать точное время, которое написано в условии. Давайте вспомним, какая стрелочка показывает часы? Она какая по размеру?

Дети: Часовая стрелочка, она самая маленькая.

Воспитатель: А что показывает минутная стрелка? Какая она?

Дети: Минутная стрелка показывает минуты, она больше часовой.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем стрелки на наших часах.

Воспитатель: Давайте проверим. Кирилл, расскажи, где у тебя расположились цифры на первом циферблате? На втором? На третьем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, ребята, часы нам помогают определить время в течение дня. А что нам поможет определить время в течение года?

Дети: Календарь!

Воспитатель: Расскажите, что мы можем узнать, посмотрев на календарь?

Дети: Какое сегодня число и день недели.

Воспитатель: А для чего нам это нужно?

Дети: Для того, чтобы знать сколько дней до выходных осталось. Папа приезжает с командировки в пятницу, а к бабушке почтальонка приходит 7 числа каждого месяца, газету приносит.

Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно называете. А теперь я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в сложную, но интересную игру. Называется она «Угадай, какой день недели?». Посмотрите. У меня на мольберте карточки. Каждая карточка отвечает за определенный день недели. Например, карточка с одним кружком – это понедельник, пять кружков – пятница и так далее. Я сейчас переверну одну карточку, вы должны будете назвать день недели, который спрятался, и дальше выполнить устное задание. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Назови, какой по счету день недели спрятался? Какое название у третьего дня недели? Назови соседа, который стоит перед средой? А после? Играть 2 раза)

Дети: Третий. Среда. Перед средой – вторник, после – четверг.

Воспитатель: Ребят, вы справились, молодцы! А в завершении нашего занятия, я хочу предложить вам сделать свой календарь, для нашей группы. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала, давайте вспомним, какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь!

Воспитатель: А кто знает, сколько дней в первом зимнем месяце? Когда наступает Новый год?

Дети: 31 Декабря!

Воспитатель: У меня есть вот такое красивое слово «Декабрь». Что еще мне нежно для календаря?

Дети: Название дней недели!

Воспитатель: Верно, вот они у меня! Что еще не хватает?

Дети: чисел!

Воспитатель: А числа лежат у меня на столе, я предлагаю вам взять кружочек с числом и раскрасить его в зимних тонах. Когда все будет готово, мы приклеим их на наш календарь!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. Наверху написано название месяца, чуть ниже, друг за другом расположились дни недели. И уже потом выстроились по порядку числа. Теперь мы без труда узнаем какой сегодня день недели и какое число!

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Да!

Воспитатель: Что узнали нового?

Дети: Историю часов, понравилось делать календарь!

Воспитатель: Что вы уже знали?

Дети: Как устроены часы, дни недели.

Воспитатель: Ребята, я думаю мы сегодня хорошо поработали. Все активно отвечали на вопросы, с удовольствием сделали наш календарь. Всем спасибо за занятие!

Литература: https://yandex.ru/turbo/tsvetyzhizni.ru/s/uroki_s_mamoy/peschinki-tekut-sekundy-begut-detyam-pro-chasy.html.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клевакичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД