МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»

Анастасия Бабанина
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи.

Задачи:

1)учить детей отчетливо произносить звуки «л» и «р» в словах, определять позицию звука в слове.

2)упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.

3)закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание.

4)воспитывать внимание, активность.

Оборудование: звукарики «л», «р», конверты с заданиями,

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе „Звуки [л] и [р] в словах“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотри внимательно, у нас в группе что-то изменилось? Правильно, у нас появились вот такие гномики-звукарики. Воспитатель: У этих звукариков есть имя,оно написано у них на шляпе, в синей шляпке звукарик «Л»,давайте вместе повторим этот звук, а в красной шляпе звукарик «Р», давай повторим.

Воспитатель: Ребята, давайте разберём какой звук «Л» твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? А звук «Р» какой? Твёрдый или мягкий, звонкий или глухой? Скажи мне, а какие это звуки гласные или согласные? Верно это согласные звуки.

Воспитатель: Ребята, эти звукарики пришли к нам не просто так, они принесли нам задания, вот в таких конвертиках.

Воспитатель: Давайте приступим к первому заданию и откроем конверт под цифрой один. Маша, подойди ко мне и открой конверт.

Воспитатель: И так первое задание у нас такое: Сейчас я буду говорить вам разные звуки и когда вы услышите звук «Л»,вам необходимо будет поймать этот звук хлопнув в ладоши и так давайте приступим к заданию.

М,Р,П,С,Л,Л,К,Б,П,Л,М,Л,П,Л,К,Л… Воспитатель: А теперь усложним задание, я закрою рот экраном, приступаем.

М,П,Л,Б,П,Л,М,К,Л,С,Л,Б,Л….

Воспитатель: Молодцы! А теперь я буду говорить так же разные звуки, но нужно будет хлопнуть только тогда, когда услышите звук «Р»

П,Р,С,П,Б,Р,Л,С,Р,РЛ,Р…

Воспитатель: А теперь я так же закрою рот экраном.

Р,С,П,Б,РЛ,С,Р…

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы справились с первым заданием?

Воспитатель: Приступаем к заданию 2,Саша подойди ко мне мы с тобой откроем конверт и посмотрим, что же так за задание.

Воспитатель: Второе задание у нас такое: на предлагают поиграть со звуками, я буду вам их говорить, а вы повторять за мной.

Ла-ло-лу,

лу-ло-лы,

лы-ла-ло,

клу-клы-кла,

пла-плу-плы,

сла-сло-слу

Ра-ро-ру,

бра-бро-бру, Ро-ру-ры,

бро-бру-бра, Ор-ур-ыр,

бру-бра-бро, Ир-ар-ор,

бры-бро-бра

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание мы справились! А теперь мы не много отдохнём.

Физ. минутка:

Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны Кар-кар (громко) Целый день они кричали

Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар (громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают Кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель: Приступим к третьему заданию. Оля подойди ко мне и мы вместе откроем конверт под цифрой 3.

Воспитатель: Следующие задание у нас такое: Нам необходимо составить слова с этими звуками. Я буду бросать вам мяч, а вы будите называть слово, где есть звук «Л», - я начну, а вы продолжите. – Люстра.

Лампа, люк, лак, лифт, ломбард, луч, луна, лекарство, лавка, лента…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нужно назвать слова на звук «Р»

Река, радость, радио, разбить, разбойник, рак, росса, рисунок, ребёнок,работа…

Воспитатель: Молодцы ребята! И со вторым задание мы тоже справились.

Воспитатель: И последнее 4 задание, Катя подойди ко мне, откроем конверт вместе с тобой.

Воспитатель: Ребята, а последнее задание у нас самое сложное. Нам нужно произнести эти звуки с фразами. Например: Ра-ра-ра – высокая гора.

Воспитатель: И так, давайте приступим к заданию, сейчас я вам буду говорить фразы где есть звук «Р». Ро-ро-ро-новое перо. Ру-ру-ру- коза грызёт кору. Ры-ры-ры – летят комары. Ар-ар-ар – летит комар. Ор- ор- ор - у Ромы топор. Ур-ур-ур – не гоняй кур. Ир-ир- ир- мы за мир. Орка-орка-орка – крутая горка. Ара-ара-ара – идёт Тамара. Гра-гра-гра – хорошая игра. Тро-тро-тро – едем на метро.

Воспитатель: А теперь я буду говорить вам фразы, где есть звук «Л».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, лодка весело плыла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, поднимаем мы весло. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, наши песни всем слышны. Ля - ля - ля - вот моя земля.

Лю лю - лю - малину я люблю.

Ли - ли - ли - мы в кино пошли.

Ле - ле - ле - посуда на столе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и завершились наши задания, вы все с ними хорошо справились.

Воспитатель: С какими звуками мы сегодня познакомились? А помните какие они твёрдые,звонкие, согласные?

Воспитатель: За хорошую работу и за то,что вы сегодня активно принимали участие в заданиях, звукарики

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бабанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД