Анастасия Бабанина
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [л] и [р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи.
Задачи:
1)учить детей отчетливо произносить звуки «л» и «р» в словах, определять позицию звука в слове.
2)упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.
3)закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание.
4)воспитывать внимание, активность.
Оборудование: звукарики «л», «р», конверты с заданиями,
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в старшей группе „Звуки [л] и [р] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотри внимательно, у нас в группе что-то изменилось? Правильно, у нас появились вот такие гномики-звукарики. Воспитатель: У этих звукариков есть имя,оно написано у них на шляпе, в синей шляпке звукарик «Л»,давайте вместе повторим этот звук, а в красной шляпе звукарик «Р», давай повторим.
Воспитатель: Ребята, давайте разберём какой звук «Л» твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? А звук «Р» какой? Твёрдый или мягкий, звонкий или глухой? Скажи мне, а какие это звуки гласные или согласные? Верно это согласные звуки.
Воспитатель: Ребята, эти звукарики пришли к нам не просто так, они принесли нам задания, вот в таких конвертиках.
Воспитатель: Давайте приступим к первому заданию и откроем конверт под цифрой один. Маша, подойди ко мне и открой конверт.
Воспитатель: И так первое задание у нас такое: Сейчас я буду говорить вам разные звуки и когда вы услышите звук «Л»,вам необходимо будет поймать этот звук хлопнув в ладоши и так давайте приступим к заданию.
М,Р,П,С,Л,Л,К,Б,П,Л,М,Л,П,Л,К,Л… Воспитатель: А теперь усложним задание, я закрою рот экраном, приступаем.
М,П,Л,Б,П,Л,М,К,Л,С,Л,Б,Л….
Воспитатель: Молодцы! А теперь я буду говорить так же разные звуки, но нужно будет хлопнуть только тогда, когда услышите звук «Р»
П,Р,С,П,Б,Р,Л,С,Р,РЛ,Р…
Воспитатель: А теперь я так же закрою рот экраном.
Р,С,П,Б,РЛ,С,Р…
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы справились с первым заданием?
Воспитатель: Приступаем к заданию 2,Саша подойди ко мне мы с тобой откроем конверт и посмотрим, что же так за задание.
Воспитатель: Второе задание у нас такое: на предлагают поиграть со звуками, я буду вам их говорить, а вы повторять за мной.
Ла-ло-лу,
лу-ло-лы,
лы-ла-ло,
клу-клы-кла,
пла-плу-плы,
сла-сло-слу
Ра-ро-ру,
бра-бро-бру, Ро-ру-ры,
бро-бру-бра, Ор-ур-ыр,
бру-бра-бро, Ир-ар-ор,
бры-бро-бра
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание мы справились! А теперь мы не много отдохнём.
Физ. минутка:
Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны Кар-кар (громко) Целый день они кричали
Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар (громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают Кар-кар-кар (тихо).
Воспитатель: Приступим к третьему заданию. Оля подойди ко мне и мы вместе откроем конверт под цифрой 3.
Воспитатель: Следующие задание у нас такое: Нам необходимо составить слова с этими звуками. Я буду бросать вам мяч, а вы будите называть слово, где есть звук «Л», - я начну, а вы продолжите. – Люстра.
Лампа, люк, лак, лифт, ломбард, луч, луна, лекарство, лавка, лента…
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нужно назвать слова на звук «Р»
Река, радость, радио, разбить, разбойник, рак, росса, рисунок, ребёнок,работа…
Воспитатель: Молодцы ребята! И со вторым задание мы тоже справились.
Воспитатель: И последнее 4 задание, Катя подойди ко мне, откроем конверт вместе с тобой.
Воспитатель: Ребята, а последнее задание у нас самое сложное. Нам нужно произнести эти звуки с фразами. Например: Ра-ра-ра – высокая гора.
Воспитатель: И так, давайте приступим к заданию, сейчас я вам буду говорить фразы где есть звук «Р». Ро-ро-ро-новое перо. Ру-ру-ру- коза грызёт кору. Ры-ры-ры – летят комары. Ар-ар-ар – летит комар. Ор- ор- ор - у Ромы топор. Ур-ур-ур – не гоняй кур. Ир-ир- ир- мы за мир. Орка-орка-орка – крутая горка. Ара-ара-ара – идёт Тамара. Гра-гра-гра – хорошая игра. Тро-тро-тро – едем на метро.
Воспитатель: А теперь я буду говорить вам фразы, где есть звук «Л».
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, лодка весело плыла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, поднимаем мы весло. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, наши песни всем слышны. Ля - ля - ля - вот моя земля.
Лю лю - лю - малину я люблю.
Ли - ли - ли - мы в кино пошли.
Ле - ле - ле - посуда на столе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и завершились наши задания, вы все с ними хорошо справились.
Воспитатель: С какими звуками мы сегодня познакомились? А помните какие они твёрдые,звонкие, согласные?
Воспитатель: За хорошую работу и за то,что вы сегодня активно принимали участие в заданиях, звукарики