Наталья Дроворуб
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в
на тему: «Мы строители»
Воспитатель:
Дроворуб Н. С
2019г.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: Развитие математических представлений, путем закрепления знаний о строительстве дома.
Задачи:
-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о профессии архитектора, строителя.
- Продолжать учить детей пользоваться математическими знаками < ;> при сравнении чисел в пределах 10.
- Закрепить навыки ориентирования по клеткам.
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Оборудование и демонстрационный материал :Ноутбук, телевизор,презентация «Мы строители», мольберт, плакат с кодом слова (архитектор, карточки с буквами,иллюстрации архитектурных зданий, листок в клетку, карточки с изображением лампочек и внутри с точками (Приложение№1,конверт для письма, схема «Дома»(Приложение №2, музыкальная физкультминутка «Коротышки»(Приложение3,видеоролик (Приложение №1,№2, «Цветочный шар»
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, простые карандаши, цветные счетные палочки Кюизенера (на каждого ребенка, карточки с лампочками внутри с точками, карточки с изображением героев.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь!Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет зажженную свечку). Посмотрите, какая искорка зажглась от ваших сердец. Пусть эта искорка согревает вас. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение (ВИДЕО ЗВОНОК)
Ребята к нам сегодня пришло необычное видеописьмо, смотрите к нам обращается Незнайка. Слайд 2
Незнайка: Слайд 3.- «Доброе утро. Это детский сад п. Ключ жизни? Помогите мне, пожалуйста, восстановить разрушенный город. Я не послушал своих друзей и сел за машину и вот результат. (озвучить Незнайку) ФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА «Незнайка учится».Слайд 4.
Воспитатель: Что же нам делать?
Сможем ли мы помочь Незнайке? (ответы детей)
Дети: Мы поможем Незнайке.
Воспитатель:Мы с вами сегодня будем строителями но строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает человек, профессию которого мы узнаем при помощи зашифрованного кода. Слайд 6.
3 4 2 5 1 7 6 1 8 4 ?
А для этого возьмите буквы. Посмотрите на экран. Каждая буква имеют свою цифру. (Саша у тебя какая буква…. Под какую цифрой буква… Найди эту цифру на мольберте и прикрепи букву)
1 2 3 4 5 6 7 8
Т Х А Р И К Е О
Правильно, архитектор. Слайд 7.
Архитектор – это художник – строитель. Вы знаете,чем занимается архитектор.
Ответы детей -O-
Воспитатель: Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. (Слайд8).Проект дома дается руководителю стройки. Сегодня я буду руководителем строительства дома. Рассмотрим чертеж дома.
Сколько этажей в доме? Сколько квартир? Какую форму имеет крыша?
И по проекту возведембольшой дом для всех героев.
Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Воспитатель:Ребята проходим за столы и приступаем к строительству.
Дети строят сооружения. (играет музыка). По окончанию работы постройки детей обсуждаются.
Воспитатель: Ребята что вы построили? (ответы)
Дети: Двух этажный дом.
Какие герои сказки могли бы жить в этом доме? (ответы)
Дети: Незнайка, Шпунтик, Пилюлькин, Винтик, Тюбик, Знайка…
Воспитатель:Ребята, что-то вы устали. Давайте отдохнем.
Музыкальная физкультминутка «Коротышки»(прилагается)
Выполнение движений под музыку
Воспитатель: (слайд)
Посмотрите, что за дом
Сколько много окон в нем,
До чего же он хорош,
Лучше дома не найдёшь.
Ой ребята, а что же в нашем доме окошки не светятся, наверное мы что то забыли? Мы забыли провести электричество, нужно срочно зажечь лампочки, но для этого нужно правильно собрать электрическую цепь,
А помогут нам в этом знаки<>.
(Раздаются карточки с изображением лампочек, на каждой лампочке разное число точками, надо соединить их знаками.)
Воспитатель:Молодцы. Дом построили, провели свет, а теперь давайте расселим Незнайку и его друзей. Но прежде чем мы продолжить я предлагаю вам.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Игра «Рассели жителей дома»
(ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с изображением героев. Например: Незнайка живёт на верхнем этаже с права, Винтик на нижнем этажеслева, Шпунтик на верхнем этаже слева, Тюбикна верхнем этаже между Незнайкой и Шпунтиком,Винтик на нижнем этаже с лева, Пилюлькин на нижнем этаже с права, Знайкана нижнем этажемежду Винтиком и Пилюлькин.
Воспитатель:Ребята, я с фотографирую ваши дома и отправлю Незнайке на почту.
Воспитатель: Ребята, как попадет Незнайка и его друзья домой? Что нужно, чтоб открыть дом?
Дети: Ключи.
Правильно! Но в нашем городке ключи от дома непростые. А какие они- вы узнаете после того, как выполните следующее задание.
«Нарисуй цветок»
.(графический диктант)
Воспитатель:Давайте не будем терять время. Прежде чем начать нужно пальчики размять.
Возьмите листы в клетку, поставите карандаш на красную точку.
Начинаем:
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *3 клетки вниз, 1 клетка влево, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик виде цветка.
Воспитатель:Давайте соберем все ваши ключики в конверт и отправим Незнайке по почте. (кладут ключики в конверт)
раздается телефонный (видео) звонок.
Незнайка:Ребята, огромное вам спасибо! Вы нам очень помогли! В благодарность, мы вам отправляем игру «Незнайка и его друзья в волшебном городе» и ждем вас в гости (слайд). До свидания!
Воспитатель:Ребята какие вы молодцы! Помогли Незнайке и его друзьям. Незнайка нас даже пригласил в гости. А давайте сделаем что-то необычное для их города?
Мастерим «Цветочный шар»,
Если вам было трудно, то прикрепляйте красный цветок, если были небольшие трудности но вы с ними справились, то клейте жёлтый цветок, если вам всё давалось легко, то клейте синий цветок. (музыка)
На этом наша с вами работа заканчивается, мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!
Я довольна вами, вы давали правильные ответы. Мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Вас ждет сюрприз, а найти вы его сможете вот по этому плану. (карта со стрелочками, дети уходят в др. группу)