Ильичева Ирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе.
Тема: "Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.
Развивающие задачи: Развивать игровые навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Используемый материал: Коробки разного цвета (2 шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, грузовик.
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, а в коробках шары и кубики.
- Дети, а кто это к нам приехал? (Мишка)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Что привез мишка в грузовике? (Коробки)
- Давайте посмотрим, что в коробках.
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Найди такой же».
Воспитатель открывает коробку с кирпичиками и шариками. Показывает шарик, уточняет, что это, какого цвета шарик, что с ним можно делать. (Катать.)
Воспитатель показывает кирпичик и говорит: «Это кирпичик». Поглаживает каждую грань и сообщает: «Кирпичик гладкий».
Затем ставит на узкие и широкие грани и говорит: «Его можно ставить по-разному».
Воспитатель предлагает детям найти в коробке такие же кирпичики и показать их. Уточняет, что это, какого цвета кирпичик. Воспитатель предлагает показать, какой кирпичик гладкий (дети поглаживают грани по показу воспитателя) и что с ним можно делать (дети ставят кирпичик по-разному по показу воспитателя). Воспитатель сопровождает действия детей пояснениями и побуждает каждого ответить на вопрос: «Что можно делать с кирпичиком?».
Физминутка.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Дети вместе с воспитателем и мишкой строят из кирпичиков дорожку.
Воспитатель предлагает детям взять из коробки шарики и назвать их. (Шарик.) Он уточняет цвет шариков и что с ними можно делать. (Катать.) Дети вместе с воспитателем прокатывают шарики по дорожке из кирпичиков.
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики: шарик - в красную коробку, а кирпичик — в желтую коробку. По мере выполнения задания уточняет, что дети положили в коробку.
Рефлексия. Итог.
- Молодцы! Помогли мишке разложить кубики. Теперь ему пора в лес уезжать. Давайте скажем ему: «До свидания!».
- Дети, кто сегодня был у нас в гостях?
- Что принес мишка?